Эра «облака» требует нового подхода к бизнесу

Президент и главный управляющий компании DLT Solutions Рик Маркотт твердо уверен: нужно смело идти за быстро меняющейся технологией и не бояться менять свою бизнес-модель. Сегодня это вопрос выживания для канала.

Маркотт был одним из 150 руководителей VAR-компаний, собравшихся недавно на конференции Best Of Breed («Лучшие»), проведенной компанией UBM Channel (издатель CRN). Главная цель конференции формулировалась так: выработать новые принципы работы канала, помогающие выжить в условиях быстрых перемен.

Маркотт напомнил собравшимся о многих компаниях, которые вышли из бизнеса в новых условиях, созданных интернет-революцией: это бесчисленные онлайн-магазины, турагентства и др., имевшие лишь витрину в Сети. «Это были просто реселлеры, которые не развивались, — сказал он. — Вопрос сегодня стоит именно так: развитие или смерть».

В конце 90-х Маркотт возглавлял подразделение транснациональной компании, которая тяжело пострадала от интернет-революции. «Это хорошо отрезвляет, когда приходится уволить 45–50% персонала, — сказал он. — Это заставляет помнить про диверсификацию, быть подвижным, иметь хорошую капитализацию».

«Заказчики хотят платить меньше за то, что мы продаем им в виде продуктов и услуг, а изготовители — получить больше маржи, — сказал он. — Мы оказываемся в середине, зажатые с обеих сторон. Меня не покидает ощущение необходимости постоянной коррекции и трансформации нашей бизнес-модели с тем, чтобы оставаться на должном уровне в цепочке поставок».

Советы по использованию соцсетей

На конференции Best Of Breed выступили также Уэнди Гаррисон, директор по маркетингу и связям с партнерами компании Business Communications Inc., и Рут Уайт-Каббелл, менеджер маркетинговых программ Cisco Systems в канале США, давшие конкретные рекомендации VAR’ам по использованию социальных сетей для расширения бизнеса.

1. Следует ли использовать соцсети для бизнеса?

Уайт-Каббелл считает, что сайты сетевого общения прекрасно подходят для развития B2B-отношений. В этом случае измерить отдачу даже проще, чем при работе на потребительский рынок. «Общее количество заказчиков ограничено, и сайты соцсетей могут влиять на отношение к вашему бренду», — сказала она.

2. Следует ли нанять специального сотрудника для работы в соцсетях?

«Чем больше платформ вы хотите охватить, тем вероятнее, что вам придется кого-то нанять, — говорит Уайт-Каббелл. — Это „генератор контента“. Вам нужен человек, который будет создавать или курировать контент и размещать его на ваших страничках в соцсетях».

3. Можно ли отсеивать отрицательные отзывы?

Оба докладчика абсолютно уверены: удалять отрицательные отзывы клиентов — это худшее, что может делать компания, не говоря о том, что это недобросовестная практика. «Мы никогда не удаляем негативный пост. Мы хотим, чтобы наш форум рассматривался как открытый», — говорит Гаррисон.

4. Нужно ли вести свой блог?

«Блогинг — самая трудная вещь в том, что касается соцсетей, но он приносит и самую большую отдачу для вашего бизнеса. Поисковики любят блоги», — говорит Уайт-Каббелл.

5. Как увязать работу в соцсетях с маркетинговыми целями?

Подумайте, как использовать электронную почту, чтобы расширить аудиторию вашего блога или на Twitter’е, как использовать Facebook для расширения круга подписчиков на ваш бюллетень или посетителей мероприятия, советует Уайт-Каббелл.

Рон Даплер, главный управляющий компании GreenPages Technology Solutions, одного из организаторов конференции, сказал, что торопил UBM Channel с ее проведением, так как чувствовал: важно наметить новый путь, который позволит каналу процветать в эру облачных технологий.

«В последние год-полтора стало совершенно очевидно, что мир, в котором мы работаем, быстро меняется, — сказал Даплер, чья компания строит собственное частное „облако“. — Облачные вычисления кардинально изменили мир, в котором мы работаем, и оказывают значительное влияние на стратегию выхода на рынок».

Тони Хименес, учредитель, президент и главный управляющий компании MicroTech, считает: сегодня надо «постараться понять, что помогает сделать жизнь людей легче». Новаторские технологии, начиная с электронной почты, привели к огромному росту продуктивности сотрудников организаций, сказал он. «Это позволило людям делать в два, а порой в 10 раз больше, чем раньше», — сказал он.