Компания CompTek открыла новое подразделение — "Центр IP-телефонии". Любой специалист или организация могут обращаться в Центр для разрешения проблем, возникающих в ходе проработки проектов по IP-телефонии. Специалисты Центра установят совместимо ли оборудование различных поставщиков, разработают оптимальные планы телефонной нумерации, решат другие вопросы, требующие серьезного инженерного анализа.
Центр располагает комплектом оборудования для IP-телефонии, компаний Cisco, Vocaltec, Quicknet и Dialogic, что позволяет протестировать устройства и решения в лабораторных условиях. Как сообщил руководитель Центра Игорь Масленников, сегодня в подразделении работают три штатных специалиста, к концу года их будет пять.
Первой акцией Центра стали тестовые испытания взаимодействия шлюза IP-телефонии компании Cisco (AS5300 и Cisco 2600) с устройством Vocaltec gatekeeper ver.1.3. Оборудование Cisco и Vocaltec широко распространено среди российских операторов IP-телефонии, поэтому специалисты решили, что проверка корректности взаимодействия шлюзов Cisco с изделиями Vocaltec — достаточно важная задача. Испытания проводились совместно с компанией RGC, оператором IP-телефонии.
По словам руководителя Центра, стоимость оборудования, используемого в новом подразделении CompTek, составляет несколько десятков тысяч долларов. Поставщики в создании Центра участия не принимали — в CompTek с самого начала была поставлена задача создания действительно независимого Центра. Результаты испытаний будут открытыми, с ними можно будет ознакомиться на специальной Web-странице. "Новый центр — некоммерческое подразделение, — подчеркнул Игорь Масленников. — Его задача — развитие рынка IP-телефонии". Тем не менее в ряде случаев по требованию клиентов Центр готов выполнять заказные исследования.