Hewlett-Packard представила новую программу развития И-коммерции в России. «Этот шаг — часть стратегической инициативы компании, распространявшейся ранее на рынки Америки и Западной Европы, а теперь развертываемой в регионе ЕМЕА, куда входит и Россия, — объявила Марина Тыщенко, директор департамента дистрибуции, среднего и малого бизнеса (СМБ). — В настоящее время компания подошла к рубежу, когда необходимо внедрять новые условия взаимодействия с клиентами, которые стали возможными благодаря широкому распространению Интернета».
Марина Тыщенко пояснила, что Интернет предоставляет возможность индивидуальных контактов с клиентами и поставки им именно того набора продуктов и услуг, который диктуется потребностью каждого из них. В связи с этим возникают новые задачи — создание и развитие канала закупок через Сеть, формирование удобного способа поиска и приобретения продуктов НР, а также создания инфраструктуры для поддержки и взаимодействия с партнерами.
Намечено построить мультипортал, который, по мнению HP, позволит корпоративным клиентам сократить расходы и сэкономить время на приобретение и модернизацию оборудования. Во второй половине года планируется создать отдельный портал для обслуживания клиентов в секторе СМБ. Здесь они смогут получить информационные услуги, поддержку и консультации, набор инструментальных средств ведения бизнеса Productivity Tools, отработанные отраслевые решения. «Разработка инструментальных средств — самая сложная в реализации часть программы, поэтому мы относим ее на последний этап внедрения портала», — пояснила Марина Тыщенко.
В середине 2000 г. HP открыла торговый центр, который в процессе функционирования портала начнет оказывать помощь клиентам в подборе продуктов и решений. Однако в ближайшие два года закупки в этом центре через Интернет не предполагаются: отсутствие законодательной базы не позволяет компании самой производить расчеты с потребителями.
Поэтому в портале действует программа «И-магазин — в — И-магазине», предусматривающая открытие фирменных электронных магазинов НР в виртуальных магазинах партнеров. Обязательные условия для участников: как минимум один сотрудник для ведения «встроенного» И-магазина HP, обеспечение поддержки посетителей 18 ч в сутки, доставка купленного товара в трехдневный срок. HP обязуется помогать партнерам в обновлении содержания страниц, закупке необходимых товаров через дистрибьюторов, предоставлять рекламную поддержку и проводить совместные маркетинговые акции. Марина Тыщенко сообщила, что участниками этой программы стали уже пять И-магазинов — depo.ru, computerplaza.ru, whitewind.ru, image.ru и intershop.ru.