На ежегодной конференции бизнес-партнеров российское представительство IBM подвело итоги работы по партнерской программе и представило стратегию на 2001 г.

Последние годы корпорация постепенно отходит от модели прямых продаж, концентрируясь на работе через партнеров, которые уже в 1999 г. обеспечивали 80% бизнеса IBM в России, а в 2000 г. — 85%. Луи Гелетт, вице-президент по дистрибуции IBM CEMA, заверил, что и в 2001 г. основные положения стратегии работы с бизнес-партнерами не изменятся. Он отметил, что компания будет поддерживать оптимальную емкость каналов сбыта. Приоритетные цели партнерской политики 2001 г. — повышение доходности бизнеса партнеров и достижение более высоких темпов роста бизнеса IBM, чем рынка в целом.

Луи Гелетт напомнил о начатой в 2000 г. программе PartnerWorld, по условиям которой партнер сам определяет уровень своих обязательств перед IBM и получает соответствующую этому уровню поддержку.

Как и было намечено в прошлом году, в некоторых странах СНГ, где нет представительств IBM, были созданы группы поддержки деловых партнеров. В результате, по данным IBM, объем продаж в странах СНГ за 2000 г. вырос на 53%.

По итогам прошлого года отмечена работа 29 партнеров из России, трех компаний из Азербайджана, двух украинских и по одной из Армении, Казахстана, Туркмении и Узбекистана.