Интернет-магазин «оЗон» подвел итоги 2000 г. По словам Бернара Люке, вице-президента по маркетингу ru-Net Holdings, после достижения в январе 2000 г. соглашения между «Рексофт» и ru-Net Holdings и последующих инвестиций (3 млн. долл.) в «оЗоне» произошли серьезные изменения. В апреле открыт склад в Москве и создана собственная курьерская служба, в июле в ассортимент включены музыкальные компакт-диски и DVD, началась активная рекламная кампания. «В результате к концу года оборот «оЗона» вырос более чем в пять раз, составив 1,3 млн. долл.», — заявил вице-президент ru-Net Holdings.
Пик продаж книг, видеокассет и CD — 233 тыс. долл. — пришелся на ноябрь. Как пояснил Бернар Люке, большую часть закупок в это время делали зарубежные посетители, а в декабре, когда оборот составил 206 тыс. долл., возросла доля покупок россиян. За прошедший год число заказов от российских покупателей увеличилось в 4,74 раза, что, по оценкам, на которые ссылались инвесторы, в 3—5 раз больше, чем у ближайших конкурентов — «Колибри», «Болеро», «Аркадия». В то же время руководители «оЗона» считают необходимым поддерживать баланс между продажами внутри страны и за рубеж. «Мы считаем «оЗон» не только ведущим И-магазином, но и поставщиком российских культурных ценностей, которые столь необходимы русскоязычной аудитории за рубежом», — подчеркнул Бернар Люке.
По его данным, к началу 2001 г. преобладающую часть оборота И-магазина составляла книжная торговля (56%), менее весомыми были продажи видео (29%) и CD (13%). Хотя книги останутся основой бизнеса И-магазина, в его ассортименте скоро появятся компьютерные игры, образовательные программы и энциклопедии, созданные отечественными разработчиками ПО — уже есть предварительная договоренность с тремя крупнейшими российскими компаниями.
«Совместно с другими инвесторами мы сочли необходимым направить в марте этого года еще 1 млн. долл. на расширение спектра услуг «оЗона» и рассчитываем, что он достигнет уровня самоокупаемости к ноябрю 2001 г.», — объявил Джейсон Доунс, генеральный директор ru-Net Holdings. Как пояснил Александр Егоров, генеральный директор «Рексофт», определенная часть этих средств будет направлена на развитие ИТ в магазине: «Для управления системой заказов и базой данных, объем которой уже превысил 3 Гбайт, необходимо совершенствовать нашу ИС и использовать современные технологии. В частности, чтобы обеспечить высокий трафик, мы расширили канал, увеличив его пропускную способность на 3 Мбит/с».
Владимир Гришкин, назначенный на должность генерального директора «оЗона» в начале 2001 г., рассказал о стратегии развития И-магазина: «В этом году мы не будем проводить массовых рекламных кампаний, а развернем ряд программ для постоянных покупателей. Постараемся увеличить с 30 до 45 — 50 тыс. число наименований книг. Нас не устраивает низкое качество услуг российской почты, и мы хотим заключить договоры с двумя службами доставки, чтобы гарантировать клиентам получение заказов в течение двух, а не 10 недель. Попробуем развивать новые каналы продаж — торговать не только через Интернет, но и по каталогам, по телефонным заказам. Наш план — довести суммарный оборот «оЗона» в этом году до 5 млн. долл.».