Как стало известно на пресс-конференции 31 мая, впредь оба холдинга будут совместно вести проект "24ґ7" (книги, компакт-диски, видео и игрушки). При этом Port.ru продолжит рекламную поддержку и продвижение И-магазина "24ґ7" (брэнд будет сохранен), а eHouse возьмет на себя всю организационную часть его деятельности: клиентскую службу, работу с поставщиками, доставку. Эти службы объединятся с соответствующими структурами И-магазина "Болеро", входящего в eHouse. Кроме того, в eHouse перейдет (останется при своем магазине) часть персонала "24ґ7". Можно провести параллель с неким разводом: мама общего ребенка кормит и одевает, а разведенный папа водит по воскресеньям в зоопарк...
Евгений Голанд, президент Интернет-холдинга Port.ru, считает, что "подобное сотрудничество даст возможность каждому из партнеров в рамках проекта "24ґ7" максимально полно использовать свой опыт и специализацию".
После всех этих заявлений возникает множество вопросов, на которые, возможно, "ответит время". Действительно, опыт работы И-магазинов невелик, обычные категории здесь не очень-то работают. Так, простые вопросы типа: "За сколько вы продали свой магазин?" или хотя бы: "Кто выигрывает от подобного слияния?", оказывается, неправомерны. "Организационную часть работы" по магазину "24ґ7" eHouse будет осуществлять в течение 2 лет, но если ePort вдруг пожалеет о содеянном и почувствует в себе силы и желание вновь управлять магазином в указанный период, то должен будет предупреждать руководство eHouse за 3 месяца.
На вопрос, кто будет в течение этих двух лет прибыль получать, тоже нет простого ответа, так как, по словам руководителей компаний, прибыль тут вовсе не прибыль, а некие средства для дальнейшего развития "24ґ7". И вообще, все заработанные деньги нужно не проедать, а "пускать на привлечение людей в Интернет". Наверное, с этим можно согласиться. Впрочем, не совсем понятно... Ну, что ж делать, партнеры ведь несколько раз повторили, что "текст контракта достаточно сложный" и не может не быть сложным, ибо подобная сделка на нашем рынке происходит впервые.
Тем не менее приведенные на пресс-конференции цифры выглядят вполне респектабельно: "24ґ7" продает книг на 43 200 долл. в месяц, число хостов - 6 тыс., среднее число покупок в день - примерно 150.
Так чем же был вызван подобный ход? Владислав Улендеев, исполнительный директор eHouse, вполне резонно заметил, что "союз "24ґ7" и "Болеро" делает нас первыми в секторе продаж книг, видео и музыки". Действительно, по представленным данным, общее число хостов (свыше 800) будет сравнимо с тем же показателем у "Озона", Интернет-холдинга, среднее число покупок превысит аналогичный показатель "Озона" и станет равным 500, а месячный объем продаж книг (127 200 долл.) превысит тот же показатель у "Озона" в России (80 380 долл.). К тому же, по данным eHouse, около 70% товаров "Болеро" продается в регионах России, в то время как у "24ґ7" покупатели в основном московские. Поэтому при объединении магазинов их потенциальные аудитории можно "почти суммировать". Так что при благоприятных обстоятельствах появится еще один достаточно престижный и конкурентоспособный Интернет-магазин. А Port.ru продолжит более свойственный ему медийный бизнес.
Правда, в отношении конкуренции прозвучала вполне резонная мысль: "Озон" нам вовсе не конкурент, скажем, по книжкам. Главные конкуренты - лотки на улицах".
* * *
В ночь с 31 мая на 1 июня закрылся (как утверждают, на время) известный И-магазин XXL компании "Юнион". По сообщениям прессы, руководство компании признало, что с момента основания (начало 2000 г.) этот И-магазин так и не начал приносить прибыль.