Компания Panasonic сообщила о новых аспектах своей стратегии. По словам Германа Гаврилова, руководителя подразделения развития бизнеса, в наступившем финансовом году вендор планирует предложить рынку комплексные решения с расширенными функциональными возможностями. «Сегодня Panasonic — поставщик интегрированных систем, — подчеркнул он. — В 2013 г. мы усилим поддержку партнеров, фокусирующихся на внедрении комплексных решений. Наша приоритетная задача — помощь заказчикам и игрокам канала на всех стадиях реализации проектов, включая поставки, сервис, инсталляции». Ожидается, что такой подход поможет партнерам Panasonic в развитии бизнеса и станет хорошим стимулом для освоения новых сегментов рынка.
Сегодня в Panasonic считают, что в цепочке «производитель — дистрибьютор — системный интегратор» ключевую роль играют именно интеграторы, поэтому вендор разрабатывает программу поддержки этих компаний. Основные положения новой программы таковы: совместная с партнерами разработка решений и стратегии их продвижения; единая система поддержки проектов; программа обучения специалистов разных профилей и поддержание их квалификации на необходимом уровне; совместное с партнерами участие в конференциях и встречах с заказчиками.
Кроме того, специалисты Panasonic напомнили, что региональные менеджеры компании работают во всех федеральных округах. Их задача — оперативная поддержка больших проектов. Крупные Центры решений открыты в Москве, Екатеринбурге и Казани. Есть также Центр разработки и адаптации ПО в Томске.
Еще одна сильная сторона Panasonic — разветвленная сеть сервисных центров и многоуровневая система технической поддержки. «Специалисты заказчика могут воспользоваться опытом наших инженеров», — подчеркнул Герман Гаврилов.
Представители Panasonic отметили, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию в мире и реорганизацию бизнеса, компания продолжает демонстрировать хорошие результаты. Так, в 2011 ф. г. объем продаж составил 79 млрд. евро. Численность сотрудников в 2012 г. во всем мире достигла 330 тыс. человек. Сегодня Panasonic обладает более 100 тыс. патентов, ассортимент выпускаемой продукции превышает 15 тыс. наименований.
В России Panasonic — абсолютный лидер рынка телефонии. По данным агентств J’son & Partners, MZA и на основании собственных исследований Panasonic, корпорация контролировала в 2011 г. 35% рынка проводных телефонов, 59% рынка телефонов DECT и 75% рынка факсимильных аппаратов, доля АТС составила 41% (по количеству портов). Это примерно столько же, сколько у трех ближайших конкурентов вместе взятых. В сегменте IP-УАТС компания занимала четвертое место (11% по числу IP-портов), уступая Avaya, Cisco и Asterisk/Digium.
«Я ожидаю укрепления наших позиций в сегменте B2B, — заявил генеральный директор Panasonic Россия Сигэо Судзуки (см. фото). — Россия — один из наиболее перспективных рынков. Мы видим здесь огромный потенциал и поэтому будем продолжать инвестировать в развитие бизнеса».