Компания EuroBusiness Trading, российский дистрибьютор офисного оборудования, провела дилерскую конференцию, совпавшую по времени с десятилетием фирмы.

«Главная цель этого мероприятия — увидеться с вами в неформальной обстановке, потому что в ежедневной рутине мы часто ограничены в общении, — обратился к собравшимся дилерам Дмитрий Смирнов, директор EuroBusiness по маркетингу. — Нам хочется, чтобы вам с нами было удобно и комфортно работать, чтобы мы лучше понимали вас, а вы — нас».

Дистрибьютор для удобства реселлеров стремится работать по принципу one-stop-shop, но при этом, выбирая поставщиков, ориентируется только на ведущие мировые брэнды. В компании считают, что сотрудничество с «экзотическими» фирмами — это своего рода эксперимент, риск; зато раскрученные и известные марки дилерам продавать гораздо легче.

Сейчас в списке поставщиков EuroBusiness такие компании, как Canon, Epson, Fujitsu Siemens, Logitech, Philips, а также Folex, Sony, Star Micronics и др. По состоянию на III квартал, в общем обороте дистрибьютора доля продукции Canon составила 38%, Epson — 28%, Logitech — 9%, Philips — 4%, Folex и Star Micronics — по 1%, другие — 9%. При этом структура продаж выглядит следующим образом: принтеры — 33%, копиры — 24%, расходные материалы — 11%, «мыши» и клавиатуры — 8%, сканеры — 5%, мониторы — 4%, ПК и ноутбуки — 3%, факсы — 2%, цифровые камеры — 1%, другое оборудование — 9%.

Дилерская сеть насчитывает 324 компании, 104 из которых — региональные.

Несмотря на то что пока большая часть продаж приходится на Москву (42%), Московскую область (16%) и Санкт-Петербург (14%), компания активно стремится в регионы. Так, наибольшие продажи среди «не столичных» областей приходятся на Центральную Сибирь (12%), а также на Центральную Россию (6%), Юг (4%), Урал (3%), Восточную Сибирь (2%) и Дальний Восток (1%).

На дилерской конференции состоялось награждение партнеров по итогам года.

Наибольшие закупки продукции Canon, Epson и Logitech сделали соответственно компании «Дилайн», IBA (Минск) и DID (Москва). Лучшей московской компанией по объему продаж стала «Дилайн», а региональной — «МКТ Тюмень». Самой динамично развивающейся признана компания «МЦ Копир» (Нижний Новгород). Самая активная компания по участию в маркетинговых программах — ижевская «Анюта».

По прогнозам EuroBusiness, к концу года ее оборот дол жен составить примерно 40 млн. долл.