Недавно @-daily — ежедневное деловое Интернет-издание холдинга «Алгоритм Груп» — сменило знак @ в своем названии на аббревиатуру IT. Новое имя издания — IT-daily, по мнению руководителей «Алгоритма», точнее отражает его суть, поскольку «данный продукт создан для ИТ-рынка и имеет соответствующее самому рынку название, которое не привязано к собственнику и издателю». Как оказалось, новое название — не единственное изменение в IT-daily. Некоторые перемены произошли и в самом холдинге «Алгоритм Груп». О его новой стратегии в интервью заместителю главного редактора CRN/RE Диане Вайнберг рассказывают вице-президенты холдинга Елена Жуплатова и Дмитрий Людмирский.
CRN/RE: Почему вы решили отказаться от названия, столь хорошо раскрученного на ИТ-рынке?
Eлена Жуплатова: На самом деле, вопрос об изменении названия решался не в один день. Стремление позиционировать наши продукты как отраслевые, привязанные только к ИТ-рынку, а не к собственнику, нашло свое отражение в других проектах, которые в последнее время создавал «Алгоритм». Я говорю об IT-Клубе, IT-Форуме, который мы проводим совместно с редакцией CRN/RE. Есть еще один, более мелкий, но не менее значимый проект IT VIP, где представлены все заметные персоны ИТ-рынка. У этих проектов разный жанр, у каждого из них свои цели и задачи, но их объединяет то, что они являются серьезными информационными площадками для ИТ-рынка, а также могут рассматриваться как marketplace, места, где идет оживленная маркетинговая работа.
В этом смысле изменение названия на IT-daily — дополнение этого ряда продуктов, еще один шаг к созданию единой информационной среды ИТ-бизнеса. При этом сам «Алгоритм» теперь можно называть информационным интегратором.
CRN/RE: Это действительно красивое объяснение причин смены названия. Но наверняка были и более прозаические мотивы...
Е.Ж.: Продукт долгое время сохранялся в неизменном виде, но сам рынок диктует необходимость перемен. ИТ-бизнес за это время сильно изменился. Он вырос и стал более серьезным, более заметным сегментом российской экономики. Технологические изменения, которые происходят в настоящее время, ведут рынок в сторону интеграции самых различных технологий, и интеграция эта становится настолько ясной, что писать отдельно о каждом направлении было бы неправильно. В какой-то момент руководство компании пришло к выводу, что тематика издания, его прежняя концепция не отражают в полной мере жизнь, вернее, ее информационную составляющую. Содержание нашего сайта стало казаться недостаточно полным, а рубрики, которые существовали, не позволяли вместить всю важную для рынка информацию. С другой стороны, есть внутренние причины, связанные с развитием самого холдинга. У нас появилось достаточное количество и клиентов, и партнеров, которые находятся вне традиционных рамок ИТ-сообщества, например в телекоммуникационной отрасли.
CRN/RE: Итак, в IT-daily отменено разбиение на рубрики, расширен спектр затрагиваемых тем. Есть ли другие изменения?
Е.Ж.: Основной акцент был сделан на оперативности издания. Мы пересмотрели принятые ранее в редакции сроки подготовки материалов и стали более жестко следить за скоростью публикации информации. Мы однозначно должны сообщать обо всем раньше других.
Дмитрий Людмирский: Прежде у daily был дневной цикл, похожий на цикл обычной ежедневной газеты: в течение дня материалы собирались, вечером обрабатывались и готовились к публикации, и уже утром попадали к читателю. Теперь же сообщения публикуются на сайте непрерывно, в течение всего дня: как только информация появляется в редакции, она немедленно доставляется читателю.
Е.Ж.: Кроме того, несколько изменился статус этого проекта внутри холдинга. Теперь его лично курирует вице-президент Дмитрий Людмирский, что поднимает значение проекта и внимание к нему со стороны руководства.
Д.Л.: Произошли и другие изменения. Теперь daily фактически объединился с IT-Клубом: корреспонденты участвуют в подготовке заседаний клуба, ищут на этих заседаниях темы для заметок... При этом печатным органом клуба IT-daily не стал, позиционирование издания сохранилось. Скорее, IT-Клуб мы теперь рассматриваем как продолжение daily: ведь у него задача та же, что и у издания, — информировать свою целевую аудиторию в соответствии с ее запросами, а целевые аудитории клуба и daily тождественны. Одно время мы боялись, что присутствие журналистов на заседаниях помешает откровенному разговору членов клуба. Но со временем убедились, что те журналисты, которые приходят на заседания, — люди опытные, настоящие профессионалы. Они отлично понимают и чувствуют, какие слова произносятся «для печати», а какие нет. Так что «человека с пером» на заседаниях клуба уже не опасаются.
CRN/RE: Не повлияет ли более тесная интеграция IT-daily с другими проектами «Алгоритма» на позицию издания, которое всегда отличалось критическим взглядом на события ИТ-рынка?
Д.Л.: Организационные преобразования никак не повлияют на независимость издания: редакция IT-daily по-прежнему не подчиняется структурам «Алгоритма», оказывающим маркетинговые и PR-услуги. Поэтому наши читатели могут, как и раньше, быть уверенными в том, что читают в IT-daily только независимые, «непроплаченные» материалы.
CRN/RE: Каким образом вы собираетесь сделать издание более оперативным?
Д.Л.: Естественно, с помощью ИТ. Новый этап работы IT-daily связан с внедрением и новой программной технологии поддержки Web-изданий. Я имею в виду программу Algorithm Publishing System (APS) версии 5.0 — продукт, разработка которого ведется на протяжении всего существования «Алгоритма». Дело в том, что все известные системы редакционного документооборота и верстки разрабатывались программистами, далекими от редакционного процесса, и только APS создавался и совершенствовался в тесном контакте с действующими корреспондентами и редакторами. Поэтому сейчас наша редакционная программная система доведена до такого уровня, что порождает новое качество в работе редакции: журналист не отвлекается на «логистику» работы с текстом и сосредоточен только на содержании своих материалов. Я считаю это обстоятельство немаловажным фактором решения тех новых задач, которые стоят сейчас перед IT-daily.