Пришло время привлечь системных интеграторов к планированию внедрения новой стратегии

Теперь, когда IBM, Hewlett-Packard, Sun Microsystems, Computer Associates International и др. вендоры дружно поют оду вычислениям по запросу, резонно подумать, что появятся и некоторые детали того, как все это будет реализовано на практике.

Нашу отрасль всегда двигали вперед большие тенденции. Когда-то давно это была просто автоматизация основных рабочих функций путем внедрения текстовых процессоров и электронных таблиц. Затем мы перешли к простым сетям, увлеченные вначале их способностью обеспечить совместное использование периферийных устройств. Потом пришла архитектура клиент—сервер.

Но были также концепции, предложенные очень влиятельными компаниями, которые не прижились — либо потому, что эти компании не сумели достаточно быстро реализовать свою концепцию, либо в ее внедрении не было большой ценности. Одним из примеров может служить сетевой компьютер, который продвигали IBM и Oracle как альтернативу ПК.

Мы находимся на самой ранней стадии смены понятий, связанных с тем, как мы продаем, внедряем и платим за вычислительные мощности. Сэм Палмизано из IBM сформулировал свою концепцию в октябре прошлого года, и с тех пор модель вычислений по запросу превратилась в тенденцию, которой надо следовать.

Если допустить, что это движение реально и когда-нибудь все мы будем иметь доступ к наращиваемым по желанию вычислительным ресурсам, то определяющим фактором должна быть модель ценообразования.

Доступ к вычислительной мощности никогда не будет столь же беспрепятственным, как пользование электроэнергией или услугами телефонной связи. Если нам требуется больше электричества, мы просто включаем в розетку новое устройство. Если нам нужны дополнительные телефонные сервисы, обычно достаточно одного звонка, чтобы получить их.

Если же речь идет о вычислениях по запросу, то трудно представить себе возможность столь же просто добавить, скажем, пакет CRM. Слишком много здесь вопросов совместимости, обучения, внедрения и других, чтобы такое добавление было простым — по крайней мере в настоящее время.

Тем не менее, на мой взгляд, в ближайшее время главным фактором в конечном счете должна стать ценовая политика. Те, кто первыми примут концепцию вычислений по запросу, сделают это потому, что она выгодна с точки зрения экономики и времени выхода на рынок. Вполне вероятными заказчиками являются, к примеру, компании, вычислительные потребности которых достигают каких-либо сезонных пиков, поскольку они смогут избежать необходимости покупать вычислительные ресурсы, которые будут затем простаивать месяцами. Но решение совершить такой переход должно иметь экономический смысл.

Канал всегда был ближе всех к вопросам ценообразования и играл важную роль в интеграции и внедрении технологий для заказчиков. Пришло время для поставщиков и интеграторов начать обсуждение того, как строить схемы ценообразования и сделать их привлекательными для заказчиков и прибыльными для самих поставщиков и интеграторов.

Верно выбранные цены могут ускорить принятие рынком идеи вычислений по запросу, неудачные решения могут затормозить этот процесс на годы. А после того как система ценообразования установлена, ее трудно изменить. Взгляните хотя бы на проблемы с лицензированием у Microsoft за последний год.

Опыт и знания канала сбыта в вопросах ценообразования — вот тот капитал, который должны использовать поставщики, вырабатывая свои стратегии выхода на рынок.

Понятно, что в мире вычислений по запросу у заказчиков будут различные возможности, и поскольку конечный пользователь будет в большей степени отдален от вычислительных ресурсов, чем сегодня, ценовая политика, скорее всего, станет важным фактором.

Привлечение системных интеграторов на ранних этапах вывода этой технологии на рынок может только увеличить шансы поставщиков на успех.