В интервью CRN на конференции Enterprise Partner Summit председатель правления и главный управляющий Symantec Джон Томпсон говорил о конкуренции, консолидации на рынке средств безопасности и отношениях с каналом.
CRN: Что нового появится в стратегии Symantec для канала в этом году?
Джон Томпсон: Чтобы сформировать сильный канал, ориентированный на добавленную стоимость, предстоит еще немало потрудиться, особенно это касается продажи наших продуктов более высокого уровня. Мы ожидаем, что крупные капиталовложения, сделанные нами за последний год, очень скоро начнут приносить плоды и нам, и нашим партнерам. Изменения в программе сертификации и в методике обучения, а также многоуровневая система участия партнеров в программе — все это было сделано не только для того, чтобы обеспечить избирательное привлечение партнеров, но и для того, чтобы бизнес, построенный на продуктах и услугах Symantec, был прибыльным. Но нужно еще очень многое сделать, чтобы повысить уровень осведомленности наших партнеров в сфере интегрированной безопасности.
CRN: Что вы можете сказать о покупке Microsoft антивирусной компании?
Д. Т.: Много шума из ничего — по крайней мере сейчас. GeCAD — это довольно скромная фирма, находящаяся на ранней стадии своего развития и нацеленная в основном на рынок Linux. Я не думаю, что эта сделка серьезно что-либо изменит. Просто Microsoft купила технологию, которую, в конце концов, будет предлагать «за отдельную плату».
Пока на рынке нет этого предложения, и мы не знаем, на что оно будет нацелено, так что Symantec еще рано паниковать. На практике, учитывая комплексный характер угроз в сфере безопасности, одной лишь антивирусной программы сегодня недостаточно. Мы уже более двух лет занимаемся этими вопросами. Здесь для каждого уровня сетевой инфраструктуры требуется свое решение — для сети, для приложений и для рабочих мест; и только комплекс таких решений может обеспечить надежную защиту современной рабочей среды. Тот факт, что Microsoft имеет теперь антивирусную защиту, заслуживает внимания, но пока они не сделают из нее инструмента, действительно способного решать проблемы безопасности, для рынка это всего лишь пустые обещания.
CRN: Кого вы считаете своим главным конкурентом?
Д. Т.: Мы, как и прежде, конкурируем в отдельных видах продукции: с Network Associates и Trend Micro — в антивирусной сфере, с Internet Security Systems — в области обнаружения взломов, с Cisco Systems и Check Point Software Technologies — в технологии брандмауэров.
Конечно, в перспективе на горизонте может возникнуть еще кто-то — Microsoft, а также IBM или Cisco, которые не прочь усилить свое присутствие в сфере решения глобальных проблем безопасности у клиентов. Интересно, как заказчики будут решать проблему выбора поставщика услуг и программ безопасности. Есть все основания утверждать, что могут возникнуть проблемы в сфере корпоративного управления, если окажется, что сетевой провайдер обеспечивает также и защиту сети своего клиента.
CRN: Ваше мнение по поводу приобретения Network Associates двух компаний, занимающихся обнаружением взломов?
Д. Т.: Они, по крайней мере, уже начинают понимать, что комплексная защита — это больше чем просто антивирусная защита. Это для них безусловный прогресс. Но возникает следующий вопрос: собираются ли они создать интегрированное решение или продолжат работать в прежнем направлении, предлагая отдельные продукты и перекладывая задачу интеграции на клиента? События последних лет говорят о том, что сектор информационной безопасности созрел для консолидации. Поскольку проблемы стали сложнее и заказчикам все чаще нужен более целостный или интегрированный подход, узкоспециализированные продукты, в избытке созданные за последнее время, не будут пользоваться спросом, если они не являются частью более крупного решения.