Председатель правления и главный управляющий Symantec Джон Томпсон считает, что выход Microsoft на рынок антивирусного ПО — это «много шума из ничего», по крайней мере сейчас.

«Пока на рынке нет этого предложения и мы не знаем, на что оно будет нацелено. Symantec еще рано паниковать», — заявил он в эксклюзивном интервью CRN на конференции партнеров Enterprise Partner Summit в Чикаго.

Намерение Microsoft бороться с вирусами, о чем компания объявила вслед за приобретением в июне румынской антивирусной фирмы GeCAD, побудило некоторых обозревателей в отрасли задаться вопросом о будущем таких поставщиков антивирусного ПО, как Symantec. Однако Томпсон развеял все опасения, уверяя, что безопасность не сводится только к антивирусной защите и требует целого набора технологий — отдельно для каждого уровня сетевой инфраструктуры клиента.

«Тот факт, что Microsoft имеет теперь антивирусную защиту, заслуживает внимания, но пока они не сделают из нее инструмента, действительно способного решать проблемы безопасности, для рынка это всего лишь пустые обещания», — сказал он.

Томпсон заверил участвовавших в конференции партнеров, что репутация марки Symantec в корпоративном пространстве достаточно сильна, чтобы противостоять любым претензиям со стороны Microsoft, однако в потребительской сфере и в нижнем сегменте рынка не следует расслабляться.

На конференции присутствовало свыше 100 партнеров. Некоторые из них вообще не придают значения антивирусной атаке со стороны Microsoft, учитывая общеизвестный факт, что ее продукты имеют немало «дыр» в отношении безопасности.

«Большинство наших заказчиков даже не воспринимают всерьез антивирусное предложение от Microsoft», — говорит Грег Бофилд, менеджер по новейшим технологиям компании Nexus Information Systems.

Его фирма решила сотрудничать с Symantec, поскольку имеет общие с вендором взгляды на перспективы рынка средств информационной безопасности — рынка, который созрел для консолидации. «Мы выбрали Symantec за дальновидность», — сказал Бофилд.

Руководители Symantec подчеркнули интегрированный подход поставщика к обеспечению безопасности, который позволяет наиболее эффективно обеспечить комплексную защиту от постоянно растущего числа угроз. Роб Клайд, вице-президент и директор по технологии, рассказал о реализации этих идей с применением ряда новых решений, предлагаемых Symantec в этом году.

К примеру, в систему Client Security планируется включить функцию, которая будет правилом безопасности, прежде чем дать пользователю разрешение на удаленный доступ к сети. В свое корпоративное антивирусное ПО Symantec планирует добавить функцию блокировки схем поведения и гибкие возможности защиты от спама.

Аллисон Силинджер, вице-президент по каналам сбыта в Северной Америке, сообщила, что Symantec ввела в действие программу Opportunity Management Pilot, которая предоставляет партнерам возможности по совместному поиску клиентов, открывая им доступ к внутренней CRM-системе компании.