В конце августа компания «Русский Стиль» провела дилерскую конференцию, на которой обсуждались вопросы продвижения проекционного оборудования. Заседания проходили на борту теплохода «Иван Тургенев», совершавшего плавание по Ладожскому озеру.
Как сообщил Сергей Власов, руководитель отдела продаж аудио- и видеооборудования, сегодня рынок проекторов — один из наиболее динамичных и перспективных. Сославшись на данные исследовательских компаний ITReserch и DTC, он отметил, что сегодня «Русский Cтиль»— крупнейший поставщик проекционного оборудования в России, на долю компании приходится около 30% рынка.
Участвовавшие в конференции представители вендоров (InFocus, Toshiba, LG Electronics, Projecta B.V. и Kramer Electronics) отметили, что рынок проекционного оборудования в Европе растет примерно на 30% в год.
По словам Мелинды ван Хорварт, старшего менеджера по продажам InFocus в странах Восточной Европы, СНГ и России, сейчас рынок расширяется за счет непрофессиональных потребителей, поэтому компания старается обеспечить простоту эксплуатации оборудования. На верхней панели новых проекторов InFocus появились ЖК-дисплеи, которые выводят подсказки на русском языке. Сокращая производственные издержки за счет размещения заказов на фабрике Funai в Китае, вендор пытается расширить долю рынка за счет массового потребителя, использующего проекторы в домашних кинотеатрах.
Отметим, что мода на домашние кинотеатры на основе мультимедийных проекторов уже захлестнула Западную Европу, но пока еще не докатилась до России: этого следует ожидать через год-другой. Сегодня интенсивно растут продажи плазменных панелей. По словам Сергея Власова, объем их поставок через «Русский Стиль» удваивается каждый квартал.
Компания Toshiba также большое внимание уделяет перспективному домашнему сегменту, предлагая потребителям новую недорогую SVGA-модель Toshiba TLP-S10. Ее отличительные особенности — фиксированный объектив и лампа со сроком службы 2000 ч (3000 ч в экономичном режиме).
Семейство проекторов, предназначенных для корпоративного сегмента, обладает такими функциями, как встроенная документ-камера (можно демонстрировать презентации с печатных материалов и даже показывать публике объемные предметы) и беспроводный интерфейс Wi-Fi. Toshiba обещает обеспечить широкую поддержку дилеров, предоставив им маркетинговые материалы и специальные стенды для установки проекторов в салонах.
Оригинальную продукцию предложила компания LG Electronics. Ее люкс-модель RD-JT80 привлекла внимание своей необычной формой, напоминающей пресс-папье.
Бурное развитие рынка проекционного оборудования способствует росту продаж всевозможных аксессуаров. На конференции выступила Катинка де Вос, представляющая голландскую компанию Projecta, поставляющую проекционные экраны и специальную мебель, например подставки для плазменных панелей. Она отметила, что цены на экраны в большинстве стран стабильны, что создает хорошие условия для бизнеса, но товар требует тщательной упаковки и аккуратной транспортировки.
Алексей Черных, директор по развитию российского офиса израильской компании Kramer Electronics, рассказал об оборудовании для передачи и обработки аудио- и видеосигналов: усилители-распределители, видеокоммутаторы, видео/аудиопроцессоры и др. Приборы Kramer используются в тех случаях, когда нужно передать сигнал на большие расстояния или разветвить его для подачи на множество устройств отображения.
«Русский Стиль» представила программу поддержки региональных партнеров, включающую в себя новые маркетинговые инициативы — размещение рекламы в ведущих изданиях, оказание информационной поддержки, проведение технических семинаров и дилерских конференций.