Праздничные мероприятия, посвященные 150-летию ее деятельности компании Siemens в России, продолжаются. Первый этап прошел весной этого года в Санкт-Петербурге (см. CRN/RE № 7(180)/2003). В Москве в рамках юбилея состоялась торжественная церемония закладки нового офисного здания компании. Высота 23-этажного сооружения, строительство которого должно завершиться к 2005 г., составит 100 м, располагаться оно будет на Ленинградском проспекте.
Закладка фундамента здания прошла в присутствии председателя правления Siemens Хайнриха фон Пирера и президента Siemens Россия Агнесы Франтик.
По мнению Агнесы Франтик, строительство такого большого центрального офиса в Москве свидетельствует о намерении компании увеличивать инвестиции в развитие российской экономики и важность для Siemens российского рынка.
«Россия для нас — не только рынок, это — регион, в котором мы хотим работать и создавать добавочную стоимость», — отметил Хайнрих фон Пирер. Действительно, компания планирует расширять присутствие в России. С учетом деятельности предприятий с долевым участием Siemens оборот компании в 2002 г. превысил 1 млрд. евро при высоких показателях темпов роста бизнеса.
В сфере телекоммуникаций успехи Siemens на российском рынке очевидны — так, в 25 регионах оператор сотовой связи МТС использует базовые станции и коммутаторы Siemens. Другие российские операторы также сотрудничают с Siemens — уже получен заказ от компании «Мегафон» на строительство сетей в Приволжском и Уральском регионах.
Подразделение Siemens Business Services (SBS) — одна из наиболее динамично развивающихся компаний в сфере ИТ-услуг. Подводя итоги очередного года работы, Елена Агеенко, PR-менеджер Siemens Business Services, сказала, что одной из основных тенденций можно назвать опережающий рост объема ИТ-услуг (и в первую очередь ИТ-аутсорсинга) по сравнению с другими областями ИТ-индустрии. Это нашло свое отражение и на рынке системной интеграции: практически все игроки предлагают сегодня услуги по ИТ-аутсорсингу. Спектр этих услуг очень широк (от поддержки информационных систем до аренды приложений, ERP-систем и баз данных) и постоянно расширяется. Наблюдается и рост спроса на эти услуги. Хотя основными потребителями аутсорсинга пока остаются крупные компании, однако все больший интерес проявляют представители среднего и малого бизнеса.
Один из проектов Siemens Business Services — создание информационной системы гипермаркета «Маркткауф». В кратчайшие сроки на площади 29 тыс. кв. м была развернута с «нуля» и сдана «под ключ» комплексная ИТ-инфраструктура гипермаркета, внедрены модули управления финансами и управления персоналом cистемы Microsoft Navision Attain. В реализации проекта совместно с SBS участвовали ее российские и зарубежные партнеры, в том числе Fujitsu Siemens Computers, Lexmark, Cisco Systems и др. В настоящее время информационная система гипермаркета взята SBS в полный аутсорсинг, что предполагает: круглосуточное сервисное обслуживание критических компонентов IT-инфраструктуры — серверов, активного сетевого оборудования, ИБП; регулярное сервисное обслуживание ПК, принтеров, беспроводной сети и системного ПО; услуги по операционной поддержке бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры, круглосуточная приемка, обработка и диспетчеризация обращений клиентов; обеспечение удаленного круглосуточного мониторинга и обслуживания системы сетей из сервисного центра Siemens Business Services.
Другим примером реализации концепции аутсорсинга может служить создание в Воронеже сервис-центра, открытие которого состоится 17 октября. Задачей центра на первом этапе станет информационно-коммуникационное обеспечение и электронная обработка документации для внутренних процессов головной организации — Siemens Business Services Германия, связанных с разного рода отчетностью, а также заказами третьим фирмам. В дальнейшем планируется расширение спектра услуг сервис-центра, увеличение числа его заказчиков как за счет различных департаментов фирмы Siemens и, в первую очередь, подразделений, расположенных в немецкоговорящих странах, таких как Австрия и Швейцария, так и за счет российских потенциальных клиентов, в том числе международных компаний, только разворачивающих свой бизнес в России и заинтересованных в использовании аутсорсинга.