Корпорация Microsoft заключила дистрибьюторское соглашение с компанией «Кварта Технологии». Согласно договору, который вступил в силу с начала года, российский партнер будет продвигать ПО для встраиваемых систем — ОС Windows CE.Net, Windows XP Embedded, а также средства создания серверных решений Server Appliance Kit на базе Windows Server 2003. Кроме того, он получил право на поставку инструментов разработки, оказание технической поддержки и предоставление консалтинговых услуг.

Как заявил Иван Пашкевич, менеджер по развитию бизнеса московского представительства Microsoft, на компанию «Кварта Технологии» выбор пал не случайно — она имеет статус «золотого партнера» Microsoft в области встраиваемых систем и обладает большим опытом работы. По замыслу вендора, российская компания должна стать единым центром, где клиенты смогут размещать заказы, приобретать лицензии, обучать своих специалистов и получать консультации. Главная задача дистрибьютора — формирование сети партнеров и заказчиков. Пашкевич подчеркнул, что стратегия Microsoft по продвижению встраиваемых систем состоит в том, чтобы работать с производителями оборудования, а не с конечными пользователями. Он добавил, что в ближайшее время не планируется заключение дистрибьюторских соглашений с другими компаниями. Исходя из оценки потенциала рынков, в Microsoft к числу приоритетных регионов для развития бизнеса относят Россию и Украину.

Как считает Карстен Брюнот, менеджер по развитию бизнеса Microsoft в Восточной Европе, появление первого на территории СНГ дистрибьютора ПО для встраиваемых систем откроет новые возможности для разработки высокотехнологичных устройств самого разного назначения. К их числу относятся кассовые терминалы, телевизионные приставки, КПК, сложная бытовая электроника, торговые и игровые автоматы, IP-телефоны и коммуникаторы, медицинское оборудование, промышленные роботы и др.

Сегодня спрос на такие устройства растет не только в нашей стране, но и во всем мире. А объемы продаж ПК в ближайшие годы, по оценкам производителей, вряд ли заметно увеличатся.

Поэтому многие поставщики компьютеров начали выпуск устройств потребительской электроники, в которых используются встраиваемые решения. Темпы роста в данном сегменте, по словам Брюнота, составят от 50 до 100% в год, и Microsoft прилагает большие усилия для того, чтобы захватить большую долю этого рынка. Правда, до последнего времени объемы продаж подразделения мобильных и встраиваемых систем Microsoft были не очень велики: в 2001-м ф. г. — 86 млн. долл., в 2002-м ф. г. — 112 млн. долл., а в 2003-м ф. г. — 156 млн. долл. Это составило соответственно 0,34, 0,39 и 0,48% общего объема продаж Microsoft.