Возвращение на российский рынок еще ни для одного из иностранных вендоров не было простым — наши компании с недоверием относятся к любым планам и обещаниям «возвращенцев». Так произошло и с компанией ATI, которая в 2001 г., меняя модель своего бизнеса, закрыла представительство в России и свернула маркетинговую поддержку из Европы, переложив ее на плечи своих новых ОЕМ-партнеров — производителей графических плат (см. CRN/RE № 6/2002).
В прошлом году ATI попыталась восстановить отношения со своими бывшими российскими партнерами дистрибьюторами и реселлерами, и на проведенном в январе 2003 г. форуме предложила им стать участниками действующей во всем мире программы для сборщиков ПК SI Partner Programme (см. CRN/RE № 2/2003). Однако для получения обещанной поддержки от ATI отечественные компании должны были выстроить у себя систему электронной коммерции, в которую в России после 2001 г. мало кто верит. В результате практически никто из реселлеров воспользоваться этой поддержкой не может. По-видимому, в основном по этой причине на российском рынке доминируют решения конкурирующей компании nVIDIA, а доля продуктов ATI составляет около 25%. В то же время в Восточной Европе ATI удалось за прошлый год продать продуктов больше, чем в Северной Америке, а, например, в Польше продажи видеоускорителей на базе ее графических процессоров (ГП) оказались больше, чем во всех странах Западной Европы.
В январе текущего года ATI предприняла вторую попытку активизировать свой бизнес на российском рынке, пригласив на очередную конференцию дистрибьюторов, производителей ПК и реселлеров. Выступая перед ними, Петер Эдингер, вице-президент ATI в Европе, сказал, что его компания укрепила свои позиции на мировом рынке.
«Мы начинаем в России новый этап деятельности и направляем в Москву своего регионального менеджера, который будет тесно сотрудничать с вами и улучшать условия продаж наших продуктов», — объявил Петер Эдингер и представил Александра Жаворонкова, регионального менеджера в странах Восточной Европы.
В свою очередь новый представитель ATI в России сказал, что компания намерена в течение 2004—2005 гг. восстановить свои позиции на рынке. «В отличие от Польши, где нам удалось рекрутировать пять дистрибьюторов и двух крупных производителей ПК, которые совместными усилиями увеличили долю рынка продуктов ATI с 30 до 65%, в России предстоит значительно более сложная работа, — пояснил он. — Чтобы обеспечить крупным местным партнерам приемлемые условия закупки и использования наших продуктов, я буду активно сотрудничать с представителями ОЕМ-производителей в России и оказывать поддержку российским компаниям — дистрибьюторам и реселлерам».
По словам Александра Жаворонкова, вместе с ведущими поставщиками графических плат — ASUSTeK, Sapphire, Palit и др. он будет добиваться высокой доступности продуктов на базе ГП ATI на нашем рынке, формировать гибкую ценовую политику и проводить совместные маркетинговые акции. В его планы входит также налаживание связей между ОЕМ-партнерами ATI и российскими дистрибьюторами и сборщиками, в том числе при поставках техники в крупные проекты и тендеры.
В ближайшие месяцы во вновь создаваемом московском офисе компании появятся два технических специалиста, которые смогут вместе с ОЕМ-партнерами и дистрибьюторами участвовать в турне по регионам и представлять там продукты ATI.
На конференции выступили также представители производителей графических решений на базе ГП ATI — ASUSTeK, Sapphire, PowerColor, которые представили свои новые продукты.
Комментируя итоги конференции, Михаил Лукинов, директор по маркетингу и продажам компании «Альянс Груп», которая три года назад была ведущим поставщиком продуктов ATI в России, сказал: «ATI наконец-то внятно заявила о намерении вновь начать реально работать в России. Я устал объяснять нашим дилерам, почему продукты этого вендора не продаются или продаются без всякой поддержки, хотя во многих обзорах они представлены как технологически наиболее совершенные и используются известными производителями ПК».