17 июля 2015 г.
Компания Marshall, известная своими аудиорешениями для профессионалов и продвинутых любителей качественного и мощного звука, выпустила смартфон под своим брендом. Как легко предположить, основная «фишка» этой модели — продвинутые возможности работы с аудио, набор которых получился уникальным для сегмента гаджетов.
Marshall London — такое наименование получил смартфон — использует аудиочип Wolfson WM8281. Решение не уникальное, WM8281 интегрирован в платформу MT6595 и его использует, например, Meizu MX4, получивший положительные отзывы независимых тестерощиков на свои аудио-возможности. Но Marshall London построен на процессоре не Medatek, а Qualcomm (использован Snapdragon 410), поэтому чип от Wolfson в смартфоне, скорее всего, дискретный. Какие фирменные решения использованы в процессе интеграции аудиочипа, и как открывающиеся возможности использует фирменный программный аудиоплеер, компания не сообщает, но делает особый акцент на том, что London способен очень качественно воспроизводить файлы формата FLAC, хотя поддерживает, разумеется, и другие аудиоформаты, от lossless до традиционного МР3. Насколько качественный звук дает этот смартфон, мы вскоре узнаем из независимых тестов, но очевидно, что его звучание должно быть явно выше среднего.
В Marshall London компанией реализованы дополнительные аппаратные решения, способные порадовать меломанов. Смартфон получил встроенную аудиосистему со стереофоническим звучанием, но вряд ли качество ее звука будет революционным, хотя представители Marshall подчеркивают высокий уровень громкости и реалистичность басов. Встроенный стереомикрофон, получивший возможности шумоподавления, хоть и интересен, но вряд ли будет актуален именно для меломанов, хотя может пригодится работникам музыкальной индустрии. Однако, в девайсе есть и другие аппаратные элементы, которые для любителей музыки окажутся приятны. Смартфон получил колесико для регулировки громкости звучания, которое размещено на боковой грани корпуса. На верхней грани помещены два разъема для наушников, что ранее в гаджетах практически не встречалось, и
В остальном же смартфон — «крепкий среднячок»: IPS-дисплей с диагональю 4,7 дюйма и HD-разрешением, 2 Гб «оперативки», 16 Гб собственной памяти плюс возможность расширить ее microSD-картами, камеры со средним на сегодняшний день разрешением (фронтальная 2 Мпикс, основная — 8 Мпикс), аккумулятор 2500 мАч. Работает новинка под Android Lolipop 5.0.2. Интересен дизайн — матовая черная поверхность с фактурой «под кожу» с белым обрамлением дисплея и белыми же логотипами (они нанесены спереди и сзади), а также элементы «под медь» на гранях — колесико,
Заказы на смартфон принимаются с момента анонса — то есть с 16 июня — поставки Marshall обещает начать в конце августа. Пока неизвестно не только о сроках, но и о перспективах попадания аппарата в российский канал. Но факт выхода смартфона интересен в плане привлечения внимания к трендам.
«Необычный гаджет», скорее всего, будет трендом не только рынка планшетов (об этом CRN/RE писал), но и смартфонов. Факторы, приведшие к спаду рынка «таблеток», начинают проявляться и в сегменте смартфонов, кроме того, в последнем есть и свои проблемы: нишу бюджетных решений активно осваивают сети операторских салонов (об этом мы упоминали, например, здесь), а топовые решения получаются хотя и любопытны в техническом плане, но оказываются малоинтересны для сколько-нибудь широких слоев абонентов. На этом фоне появление в продаже специализированных моделей смартфонов выглядит весьма актуальным для рынка.
Тренд не нов, про «акцентуацию» гаджетов мы писали еще год назад, сейчас он становится все более выразительным. Его иллюстрируют модели с расширенными возможностями традиционной фотосъемки (например, Lenovo Vibe Shot, попавший в топ 10 лучших смартфонов года по версии CRN или многочисленные селфифоны), и теперь вполне логично его продолжение моделями с расширенными возможностями аудио — ведь аудитория, которая требует от смартфонов все более качественного звука, быстро расширяется. На эти требования начали реагировать крупные игроки рынка.
Внимание аудио уделяют производители процессорных платформ (про инициативу Mediatek мы уже упоминали выше). Созданные «процессорными» компаниями решения уже успели транслировать «смартфоностроители» (про Meizu мы тоже писали). Правда, на наш взгляд, производящие смартфоны компании недостаточно активны в плане маркетинга. Остается неясным, почему в освоении сегмента «аудиофонов» медлят фирмы, производящие широкий спектр бытовой электроники. Было бы вполне логичным портирование корпорацией Sony на рынок смартфонов марки Walkman (напомним, что в сегменте сотовых телефонов такое было сделано). Аналогичный ход мог бы сделать Samsung. Компания LG, правда, сделала музыкальный телефон Band Play со встроенной аудиосистемой мощностью 1 Вт и качественными комплектными наушниками, но представил его только на домашнем рынке Южной Кореи.
В сегменте аудио, предлагая периферию, все активней ведут себя производители наушников и стационарных аудиостистем, среди которых немало компаний, более известные решениями области звука, чем в производстве цифровых девайсов. Поэтому появление «музыкальных» брендов со смартфонами под своими марками является шагом вполне логичным и предсказуемым, непонятно лишь, почему ждать этого пришлось столько времени.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE