Решение о слиянии было принято еще в июне этого года, после многих месяцев переговоров, борьбы амбиций, поисков компромиссов. Участники конференции должны были определиться с названием новой организации и наметить направления и формы дальнейшей работы. Вопрос о том, какое же имя следует сохранить и в дальнейшем продвигать за границей как общий брэнд российских разработчиков ПО, вызывал существенные разногласия. Одни руководители компаний настаивали на сохранении названия «Форт-Росс» как более старого (существует с 1999 г.) и потому лучше известного. Другие считали, что название «РУССОФТ» более «говорящее» и понятное, и потому следует оставить именно его. Победила вторая точка зрения, и появилось «Некоммерческое партнерство разработчиков программного обеспечения „РУССОФТ“».
Ранее московская и питерская ассоциации были ориентированы на работу в основном на внешних рынках, первая — с большим уклоном в PR, вторая — с акцентом на совместный маркетинг.
Согласно официальным документам, основной целью новой организации является развитие отрасли разработки ПО в самой России, тем более что среди членов нового партнерства все больше компаний, которые работают и внутри страны. Участники конференции подтвердили и необходимость активной работы за рубежом: развитие экспорта продуктов и услуг по-прежнему считается главной задачей «РУССОФТ». Что касается задач по внутреннему развитию отрасли, то они были сформулированы вполне конкретно. В числе этих задач внедрение современных стандартов управления проектами и обеспечение гарантий качества услуг, предоставляемых членами партнерства, а также содействие в подготовке кадров, в том числе в сфере маркетинга и продаж.
Кроме того, предполагается уделять больше внимания региональным компаниям и, надо думать, внимательнее прислушиваться к ним. Показательно, что в правление «РУССОФТ» впервые избран представитель региональной компании — Владимир Ландо, возглавляющий фирму «Криста» из Рыбинска. Еще три члена правления работают в московских фирмах, остальные шесть представляют Санкт-Петербург. Председателем правления стал Андрей Терехов, генеральный директор «Ланит-Терком».
Брэнд «Форт-Росс» перешел по наследству к ООО «Форт-Росс» во главе с Верой Семеновой, бывшим исполнительным директором Консорциума «Форт-Росс». Новая фирма продолжит маркетинговую деятельность бывшего Консорциума, в том числе организацию конференций, семинаров, выставок.
Сразу после объявления об объединении ряды «РУССОФТ» стали расти значительно быстрее — сейчас в нем состоит более 70 компаний. «Каждый месяц мы рассматриваем пять и более заявок на вступление», — говорит Валентин Макаров, вновь выбранный президент партнерства. По его мнению, отчасти это связано с тем, что раньше компании долго колебались, не зная, в какую из двух ассоциаций вступить. Кроме того, членство в более крупном объединении дает больше уверенности в успехе. Макаров надеется, что партнерство будет расширяться и дальше, в основном за счет региональных фирм, компаний из Белоруссии и Украины. Их в «РУССОФТ» очень рады видеть еще и потому, что если российский экспорт ПО оценивается в этом году приблизительно в 500 млн. долл., то с учетом вклада таких белорусских участников, как, например, IBA, и их коллег с Украины цифры получаются заметно более весомые: 700, а то и все 800 млн. долл.
Глава «РУССОФТ» с нетерпением ждет, когда общий оборот участников организации превысит 1 млрд. долл., и надеется, что этот заветный рубеж уже близок.
Нелишне напомнить, что и после объединения «Форт-Росс» и «РУССОФТ» в стране остается еще несколько организаций, также созданных в интересах производителей ПО, так что полностью проблема координации усилий и единого брэндинга не исчезла. И если, например, консорциум Inforus, несмотря на существенные отличия в методах работы, конструктивно сотрудничает с «РУССОФТ», а многие фирмы являются членами обеих организаций, то с другими объединениями отношения складываются сложнее и примеров содержательного сотрудничества пока не видно.
Члены, спонсоры, взносы
На конференции был принят устав нового партнерства, предусматривающий действительное и ассоциированное членство. Последнее означает ограниченное участие в общих акциях и подразумевает ежегодный взнос в размере 500 долл. Действительное членство предоставляет более широкие возможности для его обладателей, взносы с них взимаются в зависимости от оборота: 1000 долл. для фирм с оборотом менее 500 тыс. долл.; 2000 долл. при обороте от 500 тыс. до 1 млн. долл. и 3000 долл. для тех, чей оборот превышает 5 млн. долл. Все действительные члены имеют равные права независимо от размера взноса.
Чтобы привлечь дополнительные средства от крупных компаний, предусмотрены спонсорские взносы: 8000 долл. — «спонсор индустрии» и 4000 долл. — «спонсор партнерства». Спонсоры получают особый пакет услуг, а их взносы идут на реализацию конкретных проектов.