Компания Hewlett-Packard открыла в Новосибирске первый региональный офис. По словам Веры Гуровой, менеджера российского представительства HP по развитию бизнеса, это «логичное продолжение» региональной экспансии вендора, о начале которой было объявлено год назад. Тогда же первым региональным представителем компании в Сибири и на Дальнем Востоке назначили Виктора Емельянова (см. CRN/RE № 2/2004). За год представители НР появились во всех федеральных округах, а также в Башкирии*. С их помощью вендор планировал решить две основные задачи: расширить клиентскую базу в регионе (в том числе за счет привлечения новых клиентов в сегменте СМБ), а также установить более тесные отношения с партнерами. Кроме того, в обязанности представителей входила «координация маркетинговых действий и политики по продвижению продукции в регионе».

Подводя итоги первого года работы представителей, Вера Гурова отметила, что продажи через локальных партнеров росли гораздо быстрее (почти в два раза), чем через московских. Темпы роста «проектного бизнеса» HP в регионах тоже выше, чем в столице. Приоритетными в развитии бизнеса на 2005 г. были выбраны Приволжский, Сибирский и Уральский федеральные округа. Поэтому в ближайшие три месяца в Екатеринбурге и в Самаре откроются еще два региональных офиса НР. Планируется, что до конца года офисы начнут действовать во всех городах, где работают представители вендора. Подобная «растянутость во времени» объясняется, в том числе, и трудностями подбора специалистов на местах. «Пока доля наших сотрудников в регионах очень мала, — признает вице-президент и генеральный директор НР Россия Оуэн Кемп, присутствовавший на открытии офиса в Новосибирске. — Мы планируем увеличить их число за счет региональных кадров, ведь сегодня уровень подготовки специалистов в регионах очень высок».

Сегодня в новосибирском офисе три человека: глава представительства (Виктор Емельянов), в чьи обязанности входит работа с заказчиками и партнерами; специалист, отвечающий за техническую поддержку и сервис; специалист по предпродажной подготовке проектов, техническим консультациям и продвижению продуктов. В течение года штат офиса увеличится в два раза.

«Открытие офисов позволит нам перенести часть функциональной нагрузки из Москвы в регионы, — говорит Вера Гурова. — Мы сможем расширить список услуг для партнеров и заказчиков на местах». Такой список будет подбираться для каждого офиса в зависимости от региона. Так, особенность новосибирского представительства — оказание технической поддержки на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Хотя основное внимание будет оказываться инфраструктурным решениям, серверам и СХД. В других вновь образованных офисах такой опции не предусмотрено: техническая поддержка клиентов в регионах (исключая Северо-Запад) будет вестись из Москвы.