В августе этого года Delight 2000 исполнится 10 лет. Это одна из старейших компаний на российском рынке проекционного оборудования. Но активно развивать дистрибьюторское направление бизнеса Delight 2000 начала лишь в прошлом году. Новая политика предусматривала, в частности, предоставление партнерам товарных кредитов, маркетинговые программы по стимулированию продаж, обучающие семинары, специальные программы по демообразцам, технические консультации при работе над проектами и т. п.
Повышенное внимание к этому направлению привело к изменению структуры оборота Delight 2000: доля доходов от дистрибуции проекционного оборудования выросла с 28% в 2003 г. до 38% в 2004 г., доля системной интеграции снизилась с 46 до 38%, доля прямых продаж сократилась с 24 до 19%.
По словам генерального директора Delight 2000 Михаила Петрова, в 2004 г. рост продаж проекторов составил 122% (в штуках), при этом объем продаж проекторов через дилерский канал увеличился в 2,5 раза. Дилерская сеть Delight 2000 насчитывает сейчас более 300 компаний из 60 городов.
По оценке Михаила Петрова, средняя цена проектора снижается примерно на 25% в год, но рост рынка значительно опережает ценовую эрозию, и поэтому, несмотря на снижение маржи, как у дистрибьютора, так и у дилеров есть потенциал для роста прибыли. Наибольшую прибыль, по его мнению, приносит реализация комплексных проектов с использованием проекционного оборудования.
Чтобы дилеры более активно участвовали в реализации подобных проектов, Delight 2000 уже в этом году планирует расширить ассортимент сопутствующих товаров и услуг, предлагаемых дилерам. В частности, дистрибьютор предусматривает специальные программы поддержки: обучение инженерно-технического персонала партнеров, проведение технической экспертизы, предоставление сервисных и инсталляционных услуг.