Девизом партнерского саммита Cisco Systems, прошедшего в живописном канадском городе Ванкувере, расположенном на побережье Тихого океана, стали слова «Rattle and Hum». Это название одноименного альбома группы U2. В отношении ИТ-рынка «rattle» следует трактовать как стимулирование роста, а «hum» как «синхронизацию» бизнесов Cisco и ее партнеров для усиления позиций на рынке.
Как это следует понимать, объяснил в своем выступлении президент и главный управляющий компании Джон Чемберс. Глава Cisco уверен, что роль сетевых технологий в ближайшие годы будет только возрастать, ведь интеллектуальная составляющая ИТ не может существовать вне сетей. По словам Чемберса, новые технологии бизнес-коммуникаций и совместной работы обладают гораздо большими возможностями, чем электронная и голосовая почта, а это, в свою очередь, делает решения по передаче данных ключевым звеном функционирования ИС.
На конференцию в Ванкувер прибыло более 2 тыс. партнеров Cisco со всего мира, а всего у вендора их более 21 тыс.
Джон Чемберс обратил внимание партнеров на то, что, по результатам последних опросов руководителей компаний, 60% из них собираются увеличить расходы на ИТ. По его мнению, компании вкладывают средства в первую очередь в новые системы обеспечения информационной безопасности, IP-телефонию. Именно эти направления являются приоритетными и для Cisco наряду с системами хранения, беспроводными и оптическими решениями. В условиях возрастающей интеграции сетей — локальных, беспроводных, мобильной связи — вопросы безопасности приобретают особую актуальность. IP-телефония тоже будет играть важную роль — несмотря на огромные объемы передачи неголосовых данных, люди не хотят отказываться от живого общения с собеседником.
Возможности роста для индустрии сетевого оборудования заключаются, по мнению Чемберса, в переориентации с горизонтального на вертикальные рынки. Чтобы стимулировать движение партнеров в этом направлении, на саммите была анонсирована Solution Incentive Program (SIP) — программа поощрения партнеров за создание и поставку решений для отдельных рынков или бизнес-функций. Это третья часть глобальной партнерской программы, объявленной в прошлом году.
Целью первой части данной программы, Opportunity Incentive Program (OIP), было поощрение «охоты» за новыми бизнес-возможностями, поиска новых реселлеров и заключения новых контрактов. Вторая — Value Incentive Program (VIP) — стимулировала рост бизнеса партнеров Cisco. И наконец, SIP будет вознаграждать усилия партнеров по интеграции коробочных приложений, собственных сервисов и технологий Cisco для создания специализированных решений. В рамках этих программ партнеры получают компенсационные скидки до 6%. Другим эффектом SIP должно стать более тесное сотрудничество партнеров Cisco с компаниями — разработчиками приложений, поскольку без такой кооперации создание вертикального решения вряд ли возможно. Cisco не собирается заранее указывать партнерам, какие именно приложения будут для них наиболее подходящими. Напротив, они сами должны найти нужные им продукты и представить созданные решения для сертификации в рамках SIP.
Клиентам из сектора СМБ Cisco предлагает услугу SMB Support Assistant. У небольших компаний есть свои особые требования к сетевому оборудованию и решениям. В первую очередь это простота и доступность, разумная цена и локализация. SMB Support Assistant дает малым и средним фирмам возможность получить с помощью партнеров Cisco техническую поддержку и необходимые консультации при установке, модернизации или диагностике сетевого оборудования.
Для дополнительного кредитования партнеров Cisco выделяет в этом году 750 млн. долл. Эта финансовая «инъекция» должна помочь фирмам, которые будут заниматься поставкой интегрированных решений, поскольку такие проекты более долгосрочны, нежели обычные контракты.
Медицинские услуги — один из наиболее перспективных вертикальных рынков, на который, по мнению Джона Чемберса, партнерам стоит обратить внимание. Сегодня многочисленные клиники, больницы и медицинские центры заинтересованы в использовании самых новых ИТ, в том числе и сетевой инфраструктуры, что открывает для поставщиков подобных решений большие возможности.
Правда, Роберт Эйджи, глава российского представительства Cisco, считает, что для России многие из упомянутых на саммите вертикальных рынков пока не очень прибыльны. Тем не менее Россия пусть и с опозданием, но движется в русле международных тенденций. Поэтому даже «точечная» активность по продвижению в нашу страну передовых решений оправдывает себя, вызывая интерес у клиентов и тем самым «разогревая» рынок для будущих продаж.