В апреле компания Allied Telesyn провела уже ставший традиционным пресс-тур, пригласив в Вену несколько десятков журналистов практически из всех стран Центральной и Восточной Европы. Руководители подразделения, отвечающего за операции в Европе, рассказали о планах компании, а также о результатах деятельности в минувшем году и I квартале нынешнего года.

По словам Франческо Страмецци, президента и главного управляющего Allied Telesis Europe, оборот фирмы в 2004 г. во всем мире составил 605 млн. долл. Основная доля продаж (61%) приходится на Японию. Доля Европы в бизнесе Allied Telesyn гораздо скромнее — 20%. Третье место занимают Северная и Южная Америки (15%), а замыкает список азиатский регион (без Японии), где компания реализовала лишь 4% продукции.

Наибольшим спросом пользовались коммутаторы уровня 2, их доля в объеме сбыта составила 37%. Коммутаторы уровня 3 принесли 15% дохода, маршрутизаторы — 10%, медиа-конверторы — 17%, оборудование для беспроводных сетей — 8%, сетевые карты — 6%, прочие устройства — 7%.

Следует отметить, что мировой оборот Allied Telesyn по сравнению с 2003 г. практически не увеличился. На первый взгляд такая ситуация может показаться по меньшей мере странной. Ведь мировая ИТ-индустрия уже преодолела последствия кризиса и в настоящее время демонстрирует стабильный рост, а сегмент телекоммуникационного и сетевого оборудования является одним из наиболее динамичных и быстрорастущих. Более того, с момента основания Allied Telesyn ее бизнес рос из года в год, и даже в самые трудные для отрасли времена объем продаж ежегодно увеличивался в среднем на 15%.

Комментируя эту ситуацию, Франческо Страмецци сказал, что в прошлом году компания направила основные усилия на создание задела для будущего роста. Значительные средства были инвестированы в разработку новых устройств и решений. В число приоритетных направлений вошли мультипротокольная коммутация, обеспечение безопасности, беспроводная передача голоса и данных. В 2004 г. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы вендор потратил 17% оборота, что составляет почти 103 млн. долл. Особое внимание в компании уделяли созданию решений для перспективной платформы Triple Play, предусматривающей конвергенцию всех видов трафика — данные, голос, видео.

Помимо технических проблем руководство компании также занималось решением организационных вопросов — в Allied Telesyn были проведены преобразования, благодаря которым удалось упростить структуру управленческого аппарата и соответственно повысить эффективность его работы.

«Мы рассчитываем, что в ближайшие годы бизнес Allied Telesyn будет развиваться высокими темпами, — заявил Франческо Страмецци. — Наши решения нацелены на самый быстрорастущий сегмент — средний и малый бизнес». Ссылаясь на данные IDC, руководители компании отметили, что объем рынка сетевого оборудования в регионе EMEA вырастет с 13,3 млрд. долл. в 2004 г. до 21,4 млрд. долл. в 2008 г. Самые большие объемы поставок ожидаются в финансовый и производственный секторы, государственные и правительственные учреждения, а также домашним пользователям.

Аналитики утверждают, что во всем мире уже не первый год сокращаются продажи оборудования для сетей Fast Ethernet и коммутаторов уровня 2, и в недалеком будущем эти решения уйдут с рынка. Вследствие постоянного снижения цены за порт падение выручки в этих сегментах будет стремительным. В то же время на ближайшие три года прогнозируется рост спроса на решения Gigabit

Ethernet, 10Gigabit Ethernet и коммутаторы уровня 3. По словам Мелвина Рэя, старшего вице-президента по маркетингу европейского подразделения

Allied Telesyn, продуктовая стратегия компании выстроена в соответствии с общемировыми тенденциями, что должно положительно сказаться на увеличении оборота и прибыли.

Портфель вендора включает три продуктовые линейки — Connectivity (устройства, рассчитанные на подключение нескольких десятков пользователей), Enterprise (обеспечивают работу сотен пользователей) и Operator (системы операторского класса, где число портов измеряется тысячами).

Особые надежды в Allied Telesyn возлагают на решения Triple Play. По расчетам специалистов, продажи этого оборудования могут за короткое время как минимум удвоить оборот компании. Кое-где эта технология уже пользуется спросом, но массового сбыта пока нет. «Похоже, мы немного поторопились. Ни потенциальные пользователи, ни поставщики услуг еще не готовы к переходу на Triple Play, — сказал Франческо Страмецци. — Но ситуация быстро меняется, и наш задел очень скоро окажется востребованным».

Подводя итоги прошлого года и I квартала нынешнего, глава европейского подразделения Allied Telesyn подчеркнул, что в результате всех предпринятых шагов объемы продаж вновь стали расти, и в настоящее время финансовые показатели демонстрируют неплохую динамику.

По словам Страмецци, в I квартале увеличение сбыта (в процентах) описывалось двузначной цифрой. «Я не сомневаюсь, что скоро мы будем занимать значительную долю рынка телекоммуникационного оборудования, а некоторым грандам отрасли придется сильно потесниться», — сказал он.

Руководители Allied Telesyn особо отметили успехи российского представительства. В странах СНГ объем продаж за минувший год вырос примерно на 25%.

Как рассказал Андрей Денисов, глава московского офиса компании, доля СНГ в европейском бизнесе Allied Telesyn составляет примерно 10%, а доля России — 90% от всех продаж на постсоветском пространстве.