Объем продаж «Мицуи-Рико СНГ» (поставка техники под маркой Ricoh) вырос за прошлый год примерно на 10%. Наибольший рост продаж (81%) наблюдался в сегменте цифровых широкоформатных систем печати. Сбыт аналоговых систем уменьшился на 8%, но они еще пользуются спросом. Заметно выросли поставки МФУ, в том числе цветных.
В сегменте цветных лазерных принтеров (ч/б принтеры «Мицуи-Рико» на российский рынок не поставляет) компании еще предстоит потрудиться, чтобы укрепить свои позиции. По оценкам Олега Белоусова, руководителя группы маркетинга «Мицуи-Рико СНГ», партнеры пока не проявляют высокой активности в продвижении принтеров Ricoh. Дистрибьюторы в большинстве случаев осуществляют лишь нерегулярные продажи этих устройств, а дилеры предпочитают продавать устройства других фирм.
Олег Белоусов объясняет это, в частности, недостаточно сбалансированным модельным рядом (например, до недавнего времени отсутствовали недорогие цветные принтеры), а также небольшим числом партнеров из канала сбыта. По мнению дилеров, продажа цветных лазерных принтеров Ricoh пока себя не оправдывает в полной мере, и сегодня выгоднее продвигать устройства других поставщиков.
Для Ricoh принтерное направление — одно из перспективных, поэтому модельный ряд цветных устройств расширяется. Норио Танака, вице-президент компании по вопросам планирования и производства МФУ, ссылаясь на независимые исследования, сообщил, что на японском рынке доля его фирмы составляет 21,3% (в штучном выражении) в сегменте цветных лазерных принтеров. К тому же, общая стратегия корпорации — «двигаться в цвет». Это касается всей продукции Ricoh.
В прошлом году число партнеров второго уровня «Мицуи-Рико СНГ» увеличилось на 30%, в основном за счет привлечения региональных дилеров и системных интеграторов. Этому немало способствовала объявленная в 2004 г. программа авторизации партнеров.
В этом году «Мицуи-Рико» планирует активизировать поддержку партнеров второго уровня, в частности, совершенствуя маркетинговые акции, обучая продавцов и инженеров техподдержки. Намечено проведение семинаров и конференций в регионах. Компания собирается активнее работать и с корпоративными клиентами.