На российский рынок вышел поставщик ПО для интеграции данных — компания Informatica. Ее глобальный дистрибьютор — турецко-израильская фирма AMAN Computers. В нашей стране вендора будет представлять фирма Data Integration Software, получившая статус эксклюзивного дистрибьютора в России и СНГ.

Прежде Informatica уже имела опыт работы с российскими заказчиками — компаниями «ВымпелКом» и «НИКойл», которые приобрели ряд ее решений. «Это облегчило нам первые шаги на рынке, — сказал Дэйв Бэрри, старший вице-президент Informatica по региону EMEA. — Клиенты гораздо охотнее выбирают наш продукт, когда слышат об его успешных применениях от своих коллег».

В России представлены два основных продукта компании: PowerExchange и PowerCenter, которые предназначены для доступа, синхронизации и анализа данных, содержащихся в различных базах и ERP-системах. Компания считает свои продукты информационной платформой, позволяющей переносить, синхронизировать и анализировать данные, находящиеся в различных системах учета, существующих у клиента. Такой подход позволяет существенно сократить расходы по автоматизации работы различных подразделений. Продукты Informatica основаны на архитектуре UDS (Universal Data Services), обеспечивающей быстрое представление информации из множества комплексных источников.

«Корпорация Informatica считает российский рынок весьма перспективным. Его размеры и цивилизованность стали основой для разработки стратегии по продвижению продукции в Россию», — сказал Чарлз Рэйс, директор корпорации по продажам в регионе Восточная Европа, Россия и СНГ. Актуальность решений Informatica для российского рынка подчеркнул и Павел Лихницкий, директор по продажам Data Integration Software: «Характерная черта российского рынка — «лоскутная интеграция». Мы думаем, что пришло время сшивать «лоскуты» в единое информационное поле».

Основная сфера применения продукции Informatica в мире — финансовые корпорации (28%), правительственные организации (19%) и компании из сектора высоких технологий (12%). Клиентская база включает 83 компании из списка Fortune 100 и 37 из списка Fortune European 50. По данным Forrester, возврат инвестиций в проектах с использованием решений Informatica превышает 100%.

На вопросы корреспондента CRN/RE отвечает Дэйв Бэрри, старший вице-президент Informatica в регионе EMEA.

CRN/RE: Чем вы объясняете рост интереса заказчиков к вашей продукции?

Дэйв Бэрри: Во-первых, постоянно ужесточаются требования государственных организаций к отчетности, особенно этот процесс активизировался после ряда скандалов в корпоративном секторе США — в том числе скандала с американской корпорацией Enron. Во-вторых, использование наших продуктов обеспечивает более удобную работу с данными, и особенно ярко это проявляется на фоне перехода многих компаний на аутсорсинговые схемы работы. В этом случае без использования наших решений управление, например, цепочками поставок становится крайне затруднительным. Третий, и далеко не последний, фактор — более высокий уровень возврата инвестиций в проектах, причем чем больше проектов с нашими продуктами реализует клиент, тем большим становится суммарный эффект.

CRN/RE: Кого вы считаете своими конкурентами?

Д. Б.: Это компания Ascential Software и собственные разработки клиентов в данной области. Тем не менее мы уверены, что ситуация для нас весьма благоприятна. Ascential Software недавно была приобретена IBM, и мы думаем, что это неизбежно приведет к смещению фокуса в сторону поддержки решений IBM в ущерб остальным производителям. Что касается собственных клиентских разработок, мы полагаем, что серьезный клиент предпочтет использовать отлаженный инструмент, а не будет пытаться написать что-то свое. Еще один аргумент в пользу наших продуктов — постоянное обновление исходных баз. В рамках поддержки ПО клиенты автоматически получают обновленные версии продуктов.

CRN/RE: Требуется ли наличие каких-либо «систем начального уровня» для внедрения ваших решений?

Д. Б.: Наши решения могут внедряться как на предприятиях, которые уже имеют установленные ERP-системы, так и «с чистого листа». В последнем случае совместно с нашими партнерами, такими, как SAP, Oracle, Sybase и другие, мы можем предложить пакетное решение, наиболее полно отвечающее запросам клиента. Для заказчиков, которым не нужен полный набор функций, могут быть предложены варианты, включающие лишь несколько компонентов. В дальнейшем в рамках программ поддержки клиент может по мере необходимости приобретать другие компоненты.

CRN/RE: Планируется ли открытие офиса Informatica в России?

Д. Б.: Informatica не намерена осуществлять прямые продажи, минуя канал, а открытие офиса с целью маркетинговой поддержки и сервиса будет зависеть от того, насколько успешно дистрибьютор сможет организовать данные службы самостоятельно.