Новые цели явно выходят за рамки сферы влияния Дайсон как мотора современных телекоммуникаций, но вполне соответствуют тому, что она умеет лучше всего, — вовремя привлечь внимание, вызвать интерес и сделать ставку на дух времени.
«Никто конференций о космосе не проводит, вот я и решила организовать такую, — сказала она в интервью. — Не то чтобы вообще не было конференций по космосу, но ничего столь яркого и коммерческого, как нам хотелось бы».
Тема открытого космоса будоражит умы энтузиастов не первый год. Недавно группа предпринимателей с большим запасом денег и времени попыталась разобраться, как привнести коммерцию в космические полеты, которые издавна являются прерогативой правительств. Им удалось организовать несколько успешных пробных полетов, что дало оптимистам повод надеяться. Вполне возможно, что в ближайшие пару десятилетий хорошо подкованные (и материально обеспеченные) туристы смогут провести свой отпуск в о-о-очень долгом полете.
В программе конференции, участие в которой стоило 1492 долл. (в 1492 г. Колумб открыл Америку. — Прим. ред.), была и другая, более близкая к осуществлению идея — «воздушное такси». Сегодня многие предприниматели ищут способ использовать небольшие, недорогие самолеты для возрождения и развития авиаперевозок на короткие расстояния, доставляя людей в маленькие аэропорты.
Эстер Дайсон говорит, что идея коммерческих космических полетов, хотя и в далеком будущем, имеет много общего с ее интересом к киберпространству. Интернет тоже казался когда-то вне досягаемости и запросов простого человека.
«Конечная цель состоит в том, чтобы построить, например, космические лифты и отправить людей жить на Марс», — заявила она.