Еще десять лет назад дистрибьютор начал сотрудничать с японской фирмой Sanyo. Сегодня проекторы этого вендора остаются главной позицией в товарном ассортименте CTC Capital, получившей эксклюзивный контракт на продвижение этих устройств в России.
Как сообщил Виктор Четверев, генеральный директор CTC Capital, в прошлом году оборот компании вырос почти на 30%, продажи проекторов Sanyo росли чуть медленнее — около 25%. «Рынок требует новых товарных позиций, и их появление несколько уменьшает долю проекторов, хотя в абсолютных показателях мы наблюдаем значительный рост», — пояснил Четверев.
В течение многих лет Sanyo лидировала на российском рынке проекторов. И, по словам Хирано Хирохиса, главы представительства, за последние пять лет компания увеличила продажи проекторов в России на 500%. Однако, по предварительным итогам прошлого года, первое место в этом сегменте заняла компания BenQ. Соглашаясь с тем, что Sanyo уступила лидерство в «штучном» исчислении, Виктор Четверев тем не менее считает, что «по деньгам» этот вендор на 5—6% опережает конкурента: «Средняя цена проектора BenQ составляет 1,4 тыс. долл., а проектора Sanyo — 2,5 тыс. долл.».
Модельный ряд проекторов Sanyo — один из самых «длинных», он насчитывает около 30 аппаратов всех основных категорий, яркостью от 800 до 10 тыс. ANSI-люмен. В ближайшее время компания планирует вывести на рынок несколько новинок. В частности, в апреле должна появиться модель PLC-XF46, у которой, как утверждают разработчики, в своей категории не будет конкурентов по показателю яркости — 12 тыс. ANSI-люмен.
В прошлом году CTC Capital подписала несколько дистрибьюторских контрактов по смежным и сопутствующим товарным группам. Ассортимент, предлагаемый дилерам, пополнился звуковым оборудованием Denon, акустическими системами RBH и Mirage, мебелью для аудио- и видеоаппаратуры BDI и Schroers&Schroers. С германской фирмой Conrac было подписано эксклюзивное дистрибьюторское соглашение по продвижению на российский рынок плазменных и ЖК-телевизоров.
По мнению Четверева, расширение портфеля способствовало развитию дилерской сети — в прошлом году она увеличилась на 25%, число партнеров приблизилось к тысяче. Он также сообщил, что CTC Capital ведет переговоры еще с несколькими вендорами, и в течение года в ассортименте дистрибьютора могут появиться новые товарные позиции. «Речь идет о продуктовых линейках, которые пользуются спросом во всем мире, но в России представлены не очень хорошо», — уточнил он.