IBM, к примеру, быстро отреагировала на заявления Херда и объявила, что приветствует реселлеров, продающих конкурирующие брэнды, и рассматривает привлечение партнеров- конкурентов как способ увеличения доли рынка. EMC также, по-видимому, придется ответить на атаку HP, предпринятую в защиту лояльности. В рамках этой стратегии HP требует увеличения «коэффициента привязки», особое внимание вендора привлекают сделки, в которых фигурируют серверы HP и системы хранения от EMC.
Остается вопрос: приведет ли наступление HP под флагом лояльности к росту бизнеса реселлеров и самой HP и не потребуют ли другие вендоры такого же повышения лояльности в 2006 г.? Некоторые из партнеров HP приветствуют эту стратегию. «Мне всегда казалось странным, что партнер, который лоялен и выдержал испытание временем, не получает больше поддержки от вендора», — сказал Крейг Харпер, президент компании Lilien Systems, поставщика решений HP.