Компания провела ежегодную партнерскую конференцию «Белые ночи-2006», в которой приняли участие
55 представителей более чем 30 компаний — партнеров из России и Украины

В этом году компания ПРОМТ собрала партнеров на теплоходе «Очарованный странник» на Ладоге, возле Валаамского архипелага.

Основная деятельность ПРОМТ — исследования в области естественных языков и разработка технологий машинного перевода. По сравнению с прошлым годом продажа ПО в розницу выросла на 30%, корпоративные продажи — на 72%.

Сейчас в ПРОМТ работают 80 человек, штаб-квартира компании располагается в Санкт-Петербурге, есть офисы в Москве и Германии.

Компания имеет довольно обширную партнерскую сеть в России, работает с дистрибьюторами ПО: «1С», «СофтЛайн», MONT, CPS, с рядом прямых партнеров и ритейлеров (например, петербургская сеть розничных компьютерных магазинов «Кей». Руководители ПРОМТ при этом утверждают, что наиболее эффективна двухуровневая сеть, поэтому число прямых партнеров в России относительно невелико — около 20 компаний.

Партнеры у компании есть в Германии, Франции, других европейских странах, в Канаде, начинает строиться сеть в США. В I квартале текущего года продажи на зарубежных рынках выросли на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В рамках проекта для НАСА компания поставила партию ПО для «персоналок» и систем перевода для карманных компьютеров под управлением Windows CE/Mobile для команды астронавтов, доказав таким образом свою способность преодолевать языковые барьеры даже при полетах в космос.

До сих пор партнеры ПРОМТ делились на три категории: ритейлеры, которые продавали только коробочные продукты, а также услуги (настройка систем машинного перевода) и сервисы (перевод online, переводчик в аренду, ASP), сервисы перевода для приложений Microsoft Office 2003; реселлеры — предлагающие, кроме коробок, многопользовательские пакеты и корпоративные решения; VAR-партнеры, которые, помимо этого, самостоятельно оказывали услуги.

На конференции был обнародован проект партнерской программы, в которой планируется жестко зафиксировать определенные статусы и условия работы. Партнеров пригласили также к участию в совместных с ПРОМТ рекламных акциях и маркетинговых программах, причем для каждого будет формироваться специальный маркетинговый фонд — ПРОМТ зарезервировала для этих целей до 7% оборота партнера за полугодие.

Программа предусматривает шесть статусов: OEM-реселлер (продажи OEM-версий); ритейлер (продает коробки, услуги и сервисы); реселлер (продает коробки, многопользовательские пакеты, корпоративные решения, услуги и сервисы); авторизованный реселлер (в отличие от «просто реселлера» имеет право поставлять OEM-версии OEM-реселлерам); VAR (в дополнение к возможностям реселлера имеет право оказывать услуги и сервисы (в его штате должно быть не менее двух сертифицированных специалистов); дистрибьютор (поставляет коробки, корпоративные решения, OEM-версии, услуги и сервисы, но не может их оказывать).

При этом реселлеры, авторизованные реселлеры и дистрибьюторы должны иметь не менее одного сертифицированного специалиста, а VAR — дополнительно как минимум одного технического специалиста, который может оказывать услуги по внедрению продуктов ПРОМТ, включая кастомизацию под потребности заказчика или интеграцию с другими платформами. Теперь у каждого партнера будет формироваться маркетинговый фонд, в зависимости от статуса — от 3 до 7%.
По результатам работы за полугодие лучшие продавцы компаний-партнеров будут премированы.

На конференции назвали лучших партнеров по итогам прошлого года: Axoft (лучший дистрибьютор), группа «Цефей» (наиболее быстрорастущий дилер) и розничная сеть КЦ «Кей» (лучший дилер).

Объявлено также об активизации усилий по работе с корпоративными заказчиками. Если ранее ПРОМТ концентрировалась в основном на продаже лицензий, то сейчас особый акцент делается на увеличении продаж дополнительных сервисов. По словам коммерческого директора ПРОМТ Михаила Каничева, результаты опросов показали, что многие корпоративные клиенты используют приобретенные решения ПРОМТ без каких-либо настроек, и это приводит к снижению качества перевода. Поэтому новая инициатива предлагает клиентам получать такие сервисы, как создание специализированных словарей, адаптация системы перевода под потребности заказчика. В частности, ПРОМТ предлагает корпоративным клиентам пройти базовый курс обучения бесплатно.

На конференции были представлены также два новых продукта для домашних пользователей: «ПРОМТ Почта» (рекомендуемая цена английский-русский-английский — 990 руб., в комплектации «Гигант» — 9 направлений перевода —1,4 тыс. руб.) и «ПРОМТ Internet» (английский-русский-английский — 990 руб., в программе также есть бонус — антивирус Outpost Firewall Pro от Agnitum). Первый позволяет переводить электронную почту и сообщения в ICQ, а второй — моментально переводить Web-сайты в Интернете.