CRN/RE: С какими результатами компания завершила 2005-й финансовый год в мире и России?
Миодраг Шундич: Мировой объем продаж Allied Telesyn составил примерно 600 млн. долл. На американском рынке наблюдается спад продаж. Об этом говорят не только наши представители, но и специалисты других компаний — поставщиков сетевого оборудования. В Европе оборот Allied Telesyn немного увеличился. А самый большой рост был отмечен в Японии.
Центральная и Восточная Европа продемонстрировала хороший результат — наши продажи увеличились на 24—25%. В этот регион входят также Россия и страны СНГ. Здесь оборот вырос на 24—27%. К сожалению, точными цифрами по каждой отдельно взятой стране мы не располагаем, поскольку многие реселлеры, работающие в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии и других государствах СНГ, закупают оборудование у российских дистрибьюторов. Но даже с учетом того, что часть продукции проходит через Россию транзитом, процентный рост бизнеса в вашей стране характеризуется двузначной цифрой.
CRN/RE: Сохранится ли эта динамика в текущем году?
М. Ш.: Мы рассчитываем, что темпы роста продаж превысят прошлогодние показатели. По нашим оценкам, в России мы можем увеличить оборот на 40%. Результаты пяти месяцев работы показывают, что эта цифра вполне достижима.
CRN/RE: За счет каких резервов вы планируете достичь столь высоких показателей?
М. Ш.: Еще в конце 90-х годов, практически с самого начала нашей деятельности в России, мы обнаружили, что продукция Allied Telesyn благодаря удачному сочетанию цены и функциональных возможностей хорошо подходит для вашего рынка. Все это время наш оборот стабильно рос.
Сегодня мы видим три основных направления для развития бизнеса в России. Во-первых, это корпоративный сегмент. Allied Telesyn всегда была заметным игроком в этой области, и мы рассчитываем еще больше укрепить здесь свои позиции.
Во-вторых, мы планируем расширить сферу деятельности, начав активную работу в новых для нас областях. Так, некоторое время назад мы установили контакты с компаниями, работающими на телекоммуникационном рынке, предлагая им решения на базе технологии Triple Play. Набирают силу процессы конвергенции, среди телефонных и Интернет-провайдеров все сильнее чувствуются тенденции к объединению. Становится выгодно предоставлять пакет услуг на базе одной технологии. Определенный опыт работы в этой области у нас уже имеется. Решения Triple Play покупают заказчики в Северной Америке, Западной Европе, Скандинавских странах, реализованы первые проекты и в России. К слову, снижение интереса к традиционному сетевому оборудованию в наиболее развитых государствах отчасти обусловлено тем, что они переходят на Triple Play.
Наконец, третье важнейшее направление нашей деятельности — рынок SOHO. Здесь мы располагаем линейкой недорогих устройств с хорошими функциональными возможностями.
На сегодня Allied Telesyn может предложить широкий спектр оборудования практически для всех игроков рынка. Наш портфель насчитывает свыше 1,2 тыс. наименований. Компания с таким набором продуктов не имеет права не быть успешной.
CRN/RE: Планируете ли вы в связи с освоением новых рынков провести реорганизацию канала сбыта? Изменится ли ваша партнерская политика, появятся ли новые дистрибьюторы, реселлеры?
М. Ш.: Мы провели реструктуризацию канала в прошлом году. В штате компаний-дистрибьюторов появились специалисты, которые работают только с оборудованием Allied Telesyn. Много внимания уделяем развитию партнерских связей с системными интеграторами, которые занимаются реализацией масштабных проектов. С помощью этих игроков мы получили выход на рынок крупных корпоративных заказчиков и телекоммуникационный рынок.
В этом году мы не намерены проводить реорганизацию в канале сбыта, а будем заниматься его развитием, планируем инвестировать большие средства в подготовку специалистов по Triple Play. Сначала надо обучить наших инженеров, затем технический персонал дистрибьюторов и системных интеграторов, а уж потом заняться образованием потенциальных заказчиков.
В России работает три учебных центра — два в Москве и один в Новосибирске.
CRN/RE: В прошлом году Андрей Денисов, возглавлявший московское представительство, покинул компанию. Как сейчас осуществляется руководство офисом?
М. Ш.: Мы изменили структуру представительства и распределили обязанности ведущих менеджеров. Формально главы офиса нет и мы не планируем приглашать кого-либо на этот пост. Но я как вице-президент по Центральной и Восточной Европе каждый месяц в среднем одну неделю провожу в Москве. Ваша страна — очень перспективный регион, но, чтобы бизнес развивался успешно, важно правильно наметить пути его развития, установить хорошие отношения с партнерами и заказчиками.
CRN/RE: Есть ли экспертные оценки перспектив рынка Triple Play в России?
М. Ш.: К сожалению, нет. Однако мы видим рост интереса к этой технологии как со стороны телекоммуникационных компаний, так и со стороны системных интеграторов и рассчитываем, что бизнес в этой области получит развитие.
Allied Telesyn меняет имя
В июне компания объявила о смене названия на Allied Telesis. Этот шаг, как утверждают представители фирмы, позволит объединить все инженерные, производственные, маркетинговые и торговые операции под единым брендом. «Allied Telesis — это наименование японской компании, которая стала одним из мировых лидеров в сетевых технологиях, — пояснил Миодраг Шундич. — Наименование Allied Telesyn появилось позже, в результате экспансии в США». Он добавил, что смена названия не влечет за собой никаких изменений — ни в операциях, ни в организационной структуре.