По данным регистрации, желание приехать и пообщаться с коллегами изъявили 88 человек — представители более 50 ИТ-компаний. Сами организаторы называют форум межрегиональным.
Формально это действительно так: для участия в нем приглашаются представители разных регионов. Но говорить о широком представительстве пока преждевременно. Заявки на участие подали компании из Екатеринбурга, Москвы, Озерска, Перми, Санкт-Петербурга, Челябинска, Челябинской области, Томска и Тюмени.
Еще два года назад (см. CRN/RE №11/2004) мы отмечали, что этот Форум постепенно перестает быть общеуральским и переходит в формат екатеринбургского. Уже тогда около половины участников (более 150 человек) представляли уральскую столицу. К настоящему времени данная тенденция только усилилась: так, в 2005 и 2006 гг. сотрудники екатеринбургских компаний составили 57 и 66% всех участников форума соответственно.
В то же время стоит признать, что отмечавшееся два года назад увеличение количества представителей Москвы и Санкт-Петербурга тенденцией так и не стало. В прошлом году «столичных» гостей было 36%, а в 2006 г. их доля снизилась до 22%. По мнению организаторов мероприятия, это объясняется следующим. В 2004 г. большинство вендоров и дистрибьюторов решили уделять больше внимания развитию бизнеса именно в регионах.
За прошедшие два года интерес к регионам не уменьшился, но изменилась схема работы. У части компаний сотрудники, отвечающие за развитие бизнеса на конкретной территории, живут и работают здесь же. Они-то и посещают подобные мероприятия, встречаются с партнерами, обсуждают вопросы построения бизнеса.
Таким образом, региональные форумы постепенно становятся площадками для встреч друзей-конкурентов, у которых появляется возможность обменяться опытом. То, что это действительно так, подтверждают и темы дискуссий, проходивших в этом году. «Круглые столы» были объединены в две параллели: «Стратегия развития ИТ-бизнеса регионов России» и «Тенденции и перспективы развития рынка». В течение двух рабочих дней их участники обсудили следующие вопросы: взаимоотношения ИТ-компаний и потребителей ИТ-услуг; взаимодействие между компаниями, работающими на одном рынке: конкуренция или партнерство; будущее каналов сбыта; отношения между ИТ-компаниями и властью; участие региональных ИТ-компаний в федеральных программах; перспективность различных видов бизнеса для региональных компаний, проблемы и преимущества присутствия столичных компаний в регионах; роль общественных организаций в развитии цивилизованного рынка.