Компания Avaya подвела итоги 2006-го финансового года, который завершился 30 сентября. Мировой оборот увеличился на 5% по сравнению с предыдущим финансовым годом и достиг 5,148 млрд. долл. При этом чистая прибыль составила 201 млн. долл. (в 2005-м ф. г. — 921 млн. долл.). Снижение прибыли, по словам Дмитрия Иванникова, регионального директора Avaya в России, странах СНГ и Восточной Европы, объясняется, с одной стороны, удачно сложившейся для компании ситуацией на рынке в 2005 г., а с другой — довольно длительным и непростым процессом интеграции приобретенной в 2005 г. компании Tenovis. Этот процесс привел к существенному падению доходов Avaya в течение первых трех кварталов 2006-го ф. г., однако в IV квартале, после завершения реструктуризации, финансовые показатели оказались лучше ожидаемых.
Ссылаясь на данные исследовательской компании Synergy Research, Дмитрий Иванников заявил, что в III квартале 2006 г. Avaya заняла первое место в мире по доходам от продажи решений для корпоративной IP-телефонии и по количеству поставленных IP-портов. Причем по указанным позициям Avaya удерживает первое место в течение последних 12 кварталов. В отчете аналитической компании Dell’Oro Group в III квартале 2006 г. компания также была признана лидером на рынке решений корпоративной IP-телефонии с долей в 20,6%. В сегменте операторских центров, по подсчетам Gartner, Avaya принадлежит 39,1% общего количества операторских мест. С этим показателем вендор в пятый раз занял первое место и превысил результат второй компании в данном сегменте — Genesys — более чем в три раза.
О некоторых результатах, достигнутых на отечественном рынке в 2006-м ф. г., рассказал Дмитрий Кондратьев, генеральный директор Avaya в России и СНГ. По его словам, оборот в России и СНГ увеличился более чем на 40% по сравнению с предыдущим годом, а отдельные продуктовые группы выросли на 140%.
На 60% увеличились продажи решений для операторских центров, на 72% — решений для СМБ. В минувшем году в России и СНГ было установлено более 100 тыс. портов Avaya IP Office.
Соотношение так называемых «прямых» продаж и продаж через канал составило 52 и 48% соответственно. Под «прямыми» продажами подразумевается реализация крупных проектов, в которых значительное участие принимают специалисты вендора. Для этого в Avaya создано подразделение бизнес-консалтинга. Продажи через канал — это проекты, выполняемые бизнес-партнерами Avaya самостоятельно, без участия вендора.
Дмитрий Кондратьев добавил, что в 2006-м ф. г. был осуществлен ряд новых крупных проектов с использованием контакт-центров. В банковском сегменте в области систем для операторских центров доля Avaya составила около 80%. Кроме банковской сферы, продукты Avaya были поставлены операторам связи («ВымпелКом», «Корбина- Телеком»), страховым компаниям («Первая страховая компания»), торговым сетям («М.видео»).
Руководители компании отметили основные тенденции, которые наблюдаются на отечественном рынке корпоративных телекоммуникационных решений. В их числе — сокращение доли традиционных аналоговых и цифровых портов и увеличение доли портов IP. В текущем году в России их соотношение составило 60 к 40%, в прошлом оно было на уровне 70 к 30%. Согласно прогнозам Avaya, в следующем году можно ожидать соотношения 50:50. Кроме того, в Avaya ожидают увеличения спроса на решения для создания удаленных и виртуальных офисов, построения распределенного предприятия, а также на решения, поддерживающие протокол SIP и системы SOA (сервисно-ориентированной архитектуры).