Компания Konica Minolta Business Solutions Europe провела в Москве «Дни открытых дверей». Цель мероприятия — общение с игроками канала сбыта, обсуждение совместной работы и развитие деловых отношений. На встречу пришли представители более 70 фирм — действующих и потенциальных партнеров вендора.

Как рассказала Ирина Сидорова, генеральный менеджер по корпоративному планированию московского представительства, по данным исследований аналитической компании InfoSource, в текущем году доля продукции Konica Minolta в сегменте копировального и печатного оборудования на европейском рынке достигла примерно 30% в денежном исчислении. Такого же результата компания добилась и в предыдущем году.

Согласно данным, предоставленным IDC, в 2006 г. в продажах цветных устройств (копиров, МФУ, принтеров) в Европе Konica Minolta является лидером. Что касается ее позиций на российском рынке, то IDC представила информацию по трем кварталам 2006 г. по каждому из названных сегментов. В реализации цветных копировальных аппаратов (в штучном исчислении) с третьего места, которое занимала Konica Minolta в первых двух кварталах, в III квартале она вышла на второе место, уступив компании Xerox. На рынке цветных МФУ в III квартале она заняла четвертое место (пятое в начале года). Говоря о цветных принтерах, IDC указала такие рыночные доли Konica Minolta: в I квартале — 3,9%, во II — 3,3%, а в III квартале вендор увеличил свою долю до 5,5% (в штуках).

Ирина Сидорова заявила, что на следующий год вендор поставил перед собой амбициозную задачу — занять первое место в продажах цветных устройств (копиры, МФУ, принтеры в целом) в России. Этого компания планирует добиться, предложив широкий модельный ряд полноцветного оборудования. Алексей Матына, аналитик IDC по рынку периферийных устройств считает, что у вендора есть шанс стать лидером, но «не в 2007 г. если компания в корне не изменит стратегию».

В будущем году Konica Minolta хочет стать заметным игроком и в сегменте высокопроизводительного оборудования и начать консультационную деятельность в области сетевых решений печати.

В текущем году вендор активно работал над созданием собственной системы логистики и совершенствованием сети продаж и сервиса. Сегодня Konica Minolta сама ввозит свою продукцию в Россию, а дистрибьюторы совершают закупки уже с ее склада в Москве. У вендора на текущий момент в России семь дистрибьюторов по МФУ, два из которых — «Софт-троник» и «Легион» — занимаются и продажами принтеров.

Ирина Сидорова отметила, что после старта новой партнерской программы количество авторизованных дилеров существенно выросло. Так, к началу апреля партнерская сеть второго уровня насчитывала 49 авторизованных дилеров, к августу их количество увеличилось до 60, а в октябре — до 73.

Сервисным обслуживанием устройств Konica Minolta по-прежнему занимаются два сервис-партнера — компании «Легион» и BI. В настоящее время их сеть насчитывает 85 сервисных центров в 45 городах.

В ходе мероприятия вендор представил партнерам новую высокопроизводительную полноцветную систему печати bizhub PRO C6500e. Ее скорость — до 65 цветных и черно-белых страниц в минуту, производительность — 300 тыс. отпечатков в месяц. В продажу поступает восемь вариантов новой системы.