В конце ноября норвежская компания Tandberg, производитель оборудования для видеосвязи, объявила об открытии московского представительства. Его руководителем назначен Стайн Рамсли, который будет курировать деятельность компании в России, странах СНГ и Балтии. Фактически московский офис Tandberg начал работу еще весной, но официальная церемония открытия откладывалась до полного завершения строительных и отделочных работ в бизнес-центре.
Продукция Tandberg в нашей стране продается уже более семи лет, и сейчас, как утверждают менеджеры компании, доля поставщика на российском рынке видеосвязи примерно соответствует мировой. До открытия представительства оборудование поставлялось в Россию через авторизованных партнеров — компании Avicon, NVision Group, Equant и «Крок». Кроме того, еще семь партнеров Tandberg работают в странах СНГ.
По словам директора по маркетингу московского представительства Натальи Павленковой, Tandberg планирует развивать партнерскую сеть в первую очередь за счет сотрудничества с региональными фирмами.
В числе российских заказчиков Tandberg — «Газпром», МЧС, ВГТРК, ГКНПЦ им. Хруничева, а также правительство Москвы, где системами видеосвязи оборудовано 175 рабочих мест чиновников, включая мэра. Как утверждает Стайн Рамсли, если раньше оборудованием для видеосвязи интересовались только крупные заказчики, то в последнее время компании из сектора СМБ также стали осознавать, что потенциальные преимущества превысят затраты на приобретение подобных систем.
Наиболее динамично, по мнению Рамсли, в России развивается сегмент телемедицины. Как утверждает исполнительный секретарь Российской ассоциации телемедицины Валерий Скляр, в стране насчитывается более 120 телемедицинских центров — от Сахалина до Калининграда. По его оценке, затраты на одну видеоконсультацию опытного врача составляют примерно 1% от цены авиабилета по маршруту Москва—Якутск.
По оценке исследовательских компаний Wainhouse Research и Frost & Sullivan, в этом году объем мирового рынка систем видеоконференцсвязи превысит 1 млрд. долл. Рынок находится на подъеме и растет на 15—20% в год.
По словам Одда Джонни Уинге, президента Tandberg в регионе ЕМЕА, компания контролирует около 40% рынка систем видеосвязи и 60% — для персональной видеоконференцсвязи. Заказчиками Tandberg являются 38 компаний из первой сотни рейтинга Fortune500. В течение последних десяти лет доходы вендора растут примерно на 25% в год.