Слияния компаний, участившиеся в последнее время, преследуют подчас не вполне очевидные стратегические цели, которые становятся ясны по прошествии определенного времени. О том, какие цели ставила компания AMD, приобретая производителя графических решений ATI, CRN/RE рассказал Гэри Бикслер, директор AMD по развитию канала.
CRN/RE: После покупки ATI руководители вашей компании неоднократно говорили об «обновленной AMD». Что стоит за этим обновлением?
Гэри Бикслер: Когда мы объявили о покупке ATI, многие партнеры и клиенты предположили, что мы приобретаем графические решения, которых у AMD никогда не было. Это верно, но лишь отчасти. У ATI был успешный опыт разработки не только графических решений, но и наборов микросхем логики (НМЛ). Поэтому целью покупки было формирование единой команды инженеров, которые смогли бы разрабатывать полную компьютерную инфраструктуру (наборы микросхем, графические решения, средства подключения внешних устройств и т. д.), способную оптимально использовать ресурсы и функциональные особенности процессоров AMD. В ближайшее время мы выпустим на рынок под брендом AMD новые НМЛ, которые вместе с нашими процессорами и графическими решениями составят производительную и надежную платформу.
Часто можно услышать от участников рынка, что процессоры AMD показывают хорошую производительность. Но мы не могли предложить стабильную платформу — на рынке продаются решения от nVIDIA, SiS, VIA, существенно отличающиеся друг от друга. Теперь у AMD появляется такая платформа, которая оптимизирована для наших процессоров и создана на основе компонентов AMD, что должно укрепить доверие клиентов и сборщиков компьютеров к нашим продуктам. Вот это и есть одно из свидетельств «обновления» AMD и решения стратегической задачи, которую мы ставили перед собой, приобретая ATI.
CRN/RE: Когда вы говорите о появлении новой платформы, то имеете в виду настольные ПК, которые могут собираться на ее основе?
Г. Б.: Не только настольные ПК, но и ноутбуки, медиа-центры и другие устройства. Теперь у AMD есть экспертиза в области разработки любых компонентов и технологии для построения разнообразных платформ. Стоит отметить, что к использованию наших процессоров проявляют все больший интерес HP, IBM, Sun и другие известные производители компьютеров. Если два года назад ими было выпущено меньше 10 моделей компьютеров, то в 2006 г. их число превысило 40. В 2007 г. после выпуска новых платформ количество систем на их основе будет гораздо больше. Полагаю, что российские производители компьютеров также начнут успешно применять наши платформы.
CRN/RE: Ваш конкурент Intel выигрывает в маркетинге, у него очень сильный бренд. Надеетесь ли вы, выпуская новые платформы, усилить свой бренд? Стоит ли такая задача?
Г. Б.: Да, наш конкурент делает успехи в маркетинге, мы же ориентируемся в основном на развитие технологий. Мы хотим предложить рынку выбор. Когда у людей есть выбор, то выигрывают все — производители, партнеры, клиенты. Сейчас многие сборщики ничего не знают о технологиях AMD, потому что используют только продукты Intel. Мы выступаем за открытую конкуренцию и готовы помогать сборщикам больше узнавать о наших продуктах. Ведь все решает клиент, а когда у него появится выбор, то он будет чаще обращаться к сборщику, бизнес которого от этого только выиграет.
Многие клиенты уже оценили наши усилия — в IV квартале 2006 г. мы добились самой высокой прибыли на акцию за всю историю компании и самой значительной доли на мировом рынке — более 25%. Мы растем и хотим, чтобы канал рос вместе с нами.
CRN/RE: Не считаете ли вы серьезным препятствием для дальнейшего расширения присутствия AMD на серверном рынке задержку в выпуске четырехъядерных процессоров Barcelona до середины 2007 г., в то время как все основные производители серверов уже объявили о выпуске новых систем на базе четырехъядерных процессоров Intel Xeon 3200 и 5300? (Отставание на полгода!)?
Г. Б.: Я так не думаю. Сейчас производители серверов и заказчики оценили преимущества нашей серверной технологии, а с появлением процессоров Barcelona эти преимущества усилятся. Благодаря архитектурным особенностям платформа на базе Barcelona будет во многих приложениях производительнее, надежнее и безопаснее, чем решения конкурента. Кроме того, более производительная платформа — не значит более энергоемкая. Клиенты научились разбираться в технологиях, оценивать разницу в производительности на ватт энергопотребления.
CRN/RE: Насколько серверный сегмент важен для AMD?
Г. Б.: Конечно, нам важно сохранить лидерство в этом сегменте, но мы также нацелены на достижение высоких показателей продаж на потребительском рынке, предлагая свои мобильные технологии AMD Turion 64 X2 для ноутбуков и AMD Live! для медиа-центров. Нам было важно отметить в прошлом году значительный рост продаж мобильных ПК на базе AMD Turion 64 X2, и мы продолжим наращивать свои усилия в разработке мобильных технологий и платформ в 2007 г.
CRN/RE: В конце 2006 г. у AMD возникли проблемы с поставками процессоров для настольных ПК. Справилась ли компания с ними?
Г. Б.: Действительно, трудности были. Мы не ожидали столь быстрого роста спроса на мобильные процессоры AMD Turion 64 X2 со стороны OEM-производителей ноутбуков и не сумели обеспечить выпуск одновременно всех моделей. Кроме того, осенью нас подвели поставщики материалов для изготовления процессоров для настольных ПК, что было некстати. Сейчас производственные мощности на двух фабриках AMD в Дрездене быстро расширяются, это позволит избежать проблем с поставками в 2007 г.
CRN/RE: Какова доля России в бизнесе AMD сегодня и какой вы хотели бы добиться в ближайшей перспективе?
Г. Б.: По оценкам Gartner, в IV квартале 2006 г. доля AMD в России cоставила около 35% в сегменте настольных ПК и 22% в сегменте мобильных. Что касается прогнозов, то мы этим не занимаемся. ee