Компания «КОМСТАР—Объединенные ТелеСистемы» объявила неаудированные консолидированные финансовые результаты 2006 г. (по стандартам US GAAP). Выручка увеличилась на 23% и достигла 1,12 млрд. долл. В результате первичного публичного размещения акций и листинга на Лондонской фондовой бирже привлечено 975,5 млн. долл. Доля «Комстар—ОТС» в уставном капитале МГТС увеличилась с 46 до 56% и составила 181,4 млн. долл. На ключевое приобретение 25% плюс одна акция в государственном телекоммуникационном операторе ОАО «Связьинвест» потрачено 1,3 млрд. долл.
Комментируя результаты 2006 г. Эрик Франке, президент компании, сказал, что этот период стал годом существенных и глубоких изменений для «Комстар—ОТС»: разрозненные взаимосвязанные, но неинтегрированные телекоммуникационные фирмы и бренды сведены воедино. Успешно осуществлен ребрендинг и практически завершена реструктуризация «Комстар-Москва».
Несмотря на регуляторные изменения, компания продемонстрировала рост прибыли и OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов).
Чистая выручка традиционного сегмента увеличилась в прошлом году на 29% и составила 695 млн. долл. главным образом за счет абонентов жилого сектора (рост на 37%, до 333,5 млн. долл.).
40%-ный рост выручки зафиксирован в области голосовых услуг благодаря повышению регулируемых тарифов в октябре 2005 г. со 170 до 200 руб. в месяц и укреплению рубля по отношению к доллару в 2006 г.
В доход сегмента абонентов жилого сектора также включены 25,8 млн. долл. компенсации, полученной МГТС из бюджета во II и III кварталах 2006 г. Кроме того, в жилом и корпоративном секторах также отразился эффект введения принципа «платит звонящий» (CPP) с 1 июля 2006 г., что принесло дополнительные 32,9 млн. долл. в течение прошлого года.
Доход от корпоративных абонентов составил 222,9 млн. долл. благодаря повышению регулируемых тарифов и введению CPP. Только последнее позволило получить дополнительно 9,1 млн. долл.
Выручка от операторов увеличилась на 17% и достигла 244,5 млн. долл.
Примерно 42% линий МГТС стали к концу 2006 г. цифровыми. Переход с аналогового оборудования на технологию NGN позволяет сократить общие издержки на один абонентский номер на 20%.
Чистая выручка альтернативного сегмента выросла на 15% и составила 425,2 млн. долл. при увеличении прибыли от абонентов жилого сектора на 28% (достигла 90,8 млн. долл.). Рост был обусловлен расширением клиентской базы услуг широкополосного доступа на 44% и увеличением средней выручки с одной ADSL-линии с 18,82 долл. в 2005 г. до 20,17 долл. в 2006 г.
Доля услуг широкополосного доступа в Интернет — 84% (76 млн. долл.) общей выручки от обслуживания жилого сектора. Годом ранее эти показатели составили 70% и 49,5 млн. долл. Абонентская база пользователей услуг dial-up-доступа и соответствующая выручка продолжали сокращаться по мере проникновения широкополосного доступа.
Доход от корпоративных абонентов стал больше на 11% (163,6 млн. долл.) вследствие 30%-ного роста выручки от услуг передачи данных и доступа в Интернет — основы корпоративного бизнеса «Комстар—ОТС».