Московское представительство компании Powercom подвело итоги работы в 2006 г. и объявило о подписании новых дистрибьюторских соглашений.
По словам главы представительства Максима Сурду, в прошлом году продажи ИБП Powercom в России выросли на 28,85% в штуках и на 29% в денежном исчислении. Ссылаясь на данные аналитической компании ITResearch, он сообщил, что доля оборудования Powercom на российском рынке ИПБ составила 14,4% (в штуках), увеличившись за год на 0,6%. Наиболее быстрыми темпами росли продажи в корпоративный сегмент — по сравнению с 2005 г. они увеличились на 43% (в денежном исчислении).
Как сообщил Константин Ермаков, менеджер по дистрибуции представительства Powercom, партнеров второго уровня в прошлом году стало больше на 10% — оборудование закупали 2245 компаний, а количество авторизованных сервисных центров увеличилось с 73 до 107. Новая региональная политика, по его мнению, себя полностью оправдала. Напомним, что Powercom предложила ключевым региональным партнерам стать, по сути, своими локальными представителями. При условии выполнения некоего общего плана продаж всеми дилерами данного региона, ключевой региональный партнер получает маркетинговый фонд, который он может расходовать по собственному усмотрению. К настоящему времени этот статус получили четыре компании: «Нирса» (Уфа), UTBiS (Пермь), Imango (Ростов-на-Дону) и «Синтез-Н» (Красноярск). По словам Константина Ермакова, в среднем темпы роста продаж ИБП Powercom в тех регионах, где есть представители вендора, в прошлом году оказались вдвое выше, чем в остальных. Самый существенный рост — 113% — был отмечен в Уральском регионе (в «зоне ответственности» компании UTBiS). В этом году вендор планирует довести число ключевых региональных партнеров до десяти.
Как полагают менеджеры Powercom, благодаря заключению новых дистрибьюторских контрактов с компаниями OLDI и «Фан Дистрибьютор», количество партнеров второго уровня до конца года может вырасти примерно в полтора раза. Дилерская сеть OLDI и «Фан», по словам Константина Ермакова, «лишь в минимальной степени пересекается с партнерской сетью «старых» дистрибьюторов» (Marvel, Merlion, MSS, «Невада-ДВ», «Роско»). Он отметил, что увеличить число прямых партнеров в Powercom решили после того, как в прошлом году «возникло ощущение определенного дефицита в канале». По мнению руководства представительства вендора, сотрудничество с компанией «Фан Дистрибьютор» позволит усилить позиции вендора в первую очередь в корпоративном сегменте, а контракт с OLDI приведет к росту продаж на массовом потребительском рынке. Как сообщил Константин Ермаков, в ближайшие два года Powercom не планирует рост числа дистрибьюторов.
Что касается компании «Фан Дистрибьютор», то у ее руководства весьма амбициозные планы. По словам генерального директора Евгения Коликова, являясь ведущим российским дистрибьютором оборудования Xerox и LinkSys, компания ставит перед собой стратегическую задачу добиться того же и в сотрудничестве с третьим вендором, обеспечивая не менее 30% российских продаж ИБП Powercom. Правда, он не назвал срок, в течение которого предполагается достичь столь высокого результата.