Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 гг.
Руководитель: Елена Калмыкова.
IT Channel News: В чем за последние 1,5 года ваша компания стала «Левшой»? Какие три самые нетривиальные (до февраля 2022 г.) для вашей компании задачи пришлось решить за это время? Что в этом помогло? Что бы вы сделали по-другому, если бы знали то, что уже знаете сейчас?
Елена Калмыкова: За последние полтора года нам оперативно пришлось решать нетривиальные задачи, связанные с импортом продукции, новой логистикой, особенностями финансовых операций и юридического сопровождения — эти процессы мы реализовывали, осваиваясь «на ходу».
Еще одна нестандартная задача, с которой, я думаю, столкнулось большинство участников рынка — это появление новых брендов на замену ушедшим. Сейчас мы осознанно тратим много ресурсов для того, чтобы продукция производителей, пришедших в освободившиеся ниши, стала известна, понятна и доступна клиентам. Нам важно сохранить доверие заказчиков, которые хотят получить достойную альтернативу под свои запросы, стараясь сохранить при этом баланс цена-качество. На это работает event-команда компании, организовывая партнерские мероприятия различных форматов, на которых мы соединяем заинтересованные стороны и даем возможность для качественного личного знакомства заказчиков с продукцией и решениями новых производителей.
И максимально актуальная задача в текущих реалиях — работа в условиях изменяющегося курса валют. Для всего рынка — это ежедневный вызов.
Предыдущие три года уже научили нас работать в условиях неопределенности. И решение нетривиальных задач успело превратиться в стандартный рабочий процесс. Мы сразу поняли, что наши сильные стороны, такие как скорость принятия решения, гибкость, смелость и амбициозность — это те качества, которые помогают не оглядываясь идти вперед, придумывать нестандартные шаги, выбирать неизвестный путь, рисковать и получать желаемый результат.
Если бы мы знали все то, что уже знаем сейчас, думаю, сделали бы тоже самое, возможно, чуть быстрее.
IT Channel News: В последние 1,5 года ИТ-компании искали собственные решения для тех задач, с которыми встречались. И теперь каждая обладает индивидуальным набором новых компетенций. А какие компетенции (которых не было до февраля 2022 г.) удалось за это время развить вашей компании? Почему вы сделали ставку именно на них?
Е. К.: Внешнеэкономическая деятельность была той компетенцией, на которую мы сделали ставку. ВЭД была для нас стратегической целью, которая вмиг превратилась в первоочередную задачу. В нашей команде быстро появились высококлассные специалисты, с которыми мы прошли этот путь не без сложностей, но уверенно. И мы гордимся своей командой, потому что это было непросто, но интересно. Ставку на ВЭД мы сделали, потому что увидели в этом возможности для компании, сотрудников и своих клиентов.
IT Channel News: Как и в случае с Левшой, каждой компании удалось создать шедевры, но масштабировать опыт у многих пока не получается. Как вы думаете, как будут развиваться игроки ИТ-рынка в ближайшем будущем: обмениваясь опытом, помогая быстро наращивать компетенции? Или каждый продолжит искать свои решения «как подковать блоху»?
Е. К.: Я думаю очевидно, что обмен опытом и совместный поиск решений — это оптимальный, логичный и самый короткий путь выхода из любых ситуаций. Такая стратегия значительно экономит ресурсы и позволяет быстрее адаптировать, оптимизировать, улучшить «чужую» идею и скорректировать собственную гипотезу. Всегда будут те, кто хочет изобрести свое колесо, и те, кто доводят до совершенства болид вместе. И те, и другие делают рынок.
IT Channel News: Если вы считаете, что дальнейший путь — в обмене опытом, то какой опыт других региональных компаний был бы для вас интересен и полезен? А каким новым опытом вы готовы поделиться с коллегами?
Е. К.: Мы часто встречаемся с участниками рынка на мероприятиях, и могу сказать, что для нас всегда интересен опыт и ролевые модели крупных игроков, как минимум федерального уровня. На региональном рынке мы чувствуем себя очень уверенно. С коллегами можем поделиться любым опытом, если у нас на это есть релевантный запросу кейс. Другими словами, обращайтесь, поможем!
IT Channel News: Время потрясений — это время «Левшей», так как оно ставит задачи, которых не было раньше. Но рынок уже немного «пришел в себя» и требует стандартов и правил. Кто, на ваш взгляд, сейчас может стать «законодателем» таких правил: вендоры, дистрибьюторы или партнеры второго уровня? И нужны ли сейчас рынку общие правила или нестандартных задач еще слишком много?
Е. К.: Я считаю, что это роль вендоров и дистрибьюторов. В их силах устанавливать правила игры на любом конкурентном рынке, и наш не исключение.
Нестандартные задачи, конечно, повышают адаптивность участников, тех, кто смог «выжить», но в долгосрочной перспективе они деструктивно влияют на рынок в целом, ломая и тормозя развитие. Стратегия выживания хорошо работает в короткую. Поэтому естественным ходом событий в дальнейшем будет появление и установка новых правил, как только вышедшие на рынок производители укрепят свои позиции и будут приняты спросом.
Справка о компании
Год основания: 2012.
Количество сотрудников: 175 чел.
Состояние бизнеса компании: в 2022 г. по сравнению с итогами 2021 г. рост составил 10%.
Структура оборота компании к 1 июля 2023 г.: розница онлайн (19%), системная интеграция (3%), корпоративные поставки «железа» (17%), сервисное обслуживание (1%), субдистрибуция (58%), сборка компьютеров под собственной маркой (2%).