Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 гг.
Руководитель: Максим Афонасьев.
IT Channel News: В чем за последние 1,5 года ваша компания стала «Левшой»? Какие три самые нетривиальные (до февраля 2022 г.) для вашей компании задачи пришлось решить за это время? Что в этом помогло? Что бы вы сделали по-другому, если бы знали то, что уже знаете сейчас?
Максим Афонасьев: После ухода западных партнеров первичная задача была заместить выручку и прибыль, и вначале года эта задача казалась не очень реалистичной. «Забыли про все ранее отлаженные процессы, работаем с тем, за что сейчас готов платить заказчик» — такая установка помогла найти решение, хотя было непросто его реализовать.
«По-другому» нужно было делать сильно раньше. Очевидно, что в этой ситуации выиграли те, у кого был свой продукт. Думаю, что и далее это станет вообще ключевым фактором успеха.
IT Channel News: В последние 1,5 года ИТ-компании искали собственные решения для тех задач, с которыми встречались. И теперь каждая обладает индивидуальным набором новых компетенций. А какие компетенции (которых не было до февраля 2022 г.) удалось за это время развить вашей компании? Почему вы сделали ставку именно на них?
М. А.: Логистика, ВЭД — все это в принципе было, но лежало «под сукном», а тут пришлось расчехлить и очень быстро учиться. Второе — это работа по созданию и упаковке продуктов и сервисов.
IT Channel News: Как и в случае с Левшой, каждой компании удалось создать шедевры, но масштабировать опыт у многих пока не получается. Как вы думаете, как будут развиваться игроки ИТ-рынка в ближайшем будущем: обмениваясь опытом, помогая быстро наращивать компетенции? Или каждый продолжит искать свои решения «как подковать блоху»?
М. А.: В целом российский рынок очень локальный, и мы видим, что многие российские вендоры пока не очень заинтересованы в развитии своих партнеров, т.к. велик соблазн работать с заказчиком напрямую. Да и к тому же, многие заказчики, думая, что это может сэкономить ресурсы, требуют от производителя прямых продаж. Возможно, это пройдет, но в текущей ситуации вариантов не очень много: оставаться в «бутиковой» модели или становиться вендором, находя свою нишу, что по одиночке большинству партнеров просто не под силу.
IT Channel News: Если вы считаете, что дальнейший путь — в обмене опытом, то какой опыт других региональных компаний был бы для вас интересен и полезен? А каким новым опытом вы готовы поделиться с коллегами?
М. А.: Опыт создания продуктов, опыт выхода на другие рынки, опыт взаимодействия с азиатским рынком — это, по сути, все, на чем можно и нужно строить партнерство в текущих условиях. Мы всегда открыты для такого сотрудничества и активно используем эту модель.
IT Channel News: Время потрясений — это время «Левшей», так как оно ставит задачи, которых не было раньше. Но рынок уже немного «пришел в себя» и требует стандартов и правил. Кто, на ваш взгляд, сейчас может стать «законодателем» таких правил: вендоры, дистрибьюторы или партнеры второго уровня? И нужны ли сейчас рынку общие правила или нестандартных задач еще слишком много?
М. А.: Думаю, что рынок еще не «пришел в себя». Что лучше: параллельный импорт и старое проверенное железо и ПО, пусть и с ограниченной поддержкой; азиатский аналог, но дешевле и с понятной сервисной составляющий; китайский, но как бы российский; или российское ПО; или деваться некуда, надо реестр, пусть дороже? Мы пока не видим четкой стратегии.
Интересное наблюдение: филиалы западных компаний, крупных и финансово устойчивых, которые вдруг стали российскими, быстрее принимают решение о переходе на российские продукты и сервисы, чем российские компании.
Законодателем, конечно, в итоге был и останется заказчик. Наша общая задача, думаю, быстрее создавать обмен опытом — какая стратегия в итоге оптимальна для роста эффективности и безопасности бизнеса клиентов.
Справка о компании
Год основания: 2003 г.