Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2018, 2020, 2021, 2022, 2023 гг.
Руководитель: Юрий Долин.
На вопросы отвечал Сергей Мотолыгин, заместитель директора по маркетингу и развитию.
IT Channel News: В чем за последние 1,5 года ваша компания стала «Левшой»? Какие три самые нетривиальные (до февраля 2022 г.) для вашей компании задачи пришлось решить за это время? Что в этом помогло? Что бы вы сделали по-другому, если бы знали то, что уже знаете сейчас?
Сергей Мотолыгин: Наверное, самыми нетривиальными, в силу ухода производителей и изменившихся внешних условий, стали задачи подбора оборудования и логистики. Что помогло их решить? В первую очередь — хорошие партнерские отношения с заказчиками, а также профессиональная работа менеджеров и слаженная работа с поставщиками по всей стране.
В нашем бизнесе «один в поле не воин», поэтому самое ценное качество — умение работать в команде.
Что бы мы сделали по-другому?.. Присказка «знал бы прикуп, жил бы в Сочи» наиболее полно отвечает на этот вопрос...
IT Channel News: В последние 1,5 года ИТ-компании искали собственные решения для тех задач, с которыми встречались. И теперь каждая обладает индивидуальным набором новых компетенций. А какие компетенции (которых не было до февраля 2022 г.) удалось за это время развить вашей компании? Почему вы сделали ставку именно на них?
С. М.: Тут и выбора то сильно не было... Это российские производители, с которыми были заключены партнерские соглашения и начата работа по их продвижению в наших заказчиков. В силу открывшихся возможностей параллельного импорта осваиваем новые каналы поставки товара.
IT Channel News: Как и в случае с Левшой, каждой компании удалось создать шедевры, но масштабировать опыт у многих пока не получается. Как вы думаете, как будут развиваться игроки ИТ-рынка в ближайшем будущем: обмениваясь опытом, помогая быстро наращивать компетенции? Или каждый продолжит искать свои решения «как подковать блоху»?
С. М.: Мой ответ здесь однозначен — только обмен опытом и коллективная партнерская работа могут принести результат на длительном периоде времени. Путь одиночки в данном случае мне кажется неприемлемым.
IT Channel News: Если вы считаете, что дальнейший путь — в обмене опытом, то какой опыт других региональных компаний был бы для вас интересен и полезен? А каким новым опытом вы готовы поделиться с коллегами?
С. М.: Опыт решения нестандартных задач, связанных с поставками сложной техники ушедших производителей. Сервисные центры многих западных производителей не работают, поэтому технические вопросы по запуску, ремонту и сопровождению оборудования, вопросы по браку являются очень острыми и, конечно, требуют взаимного обмена опытом по их решению.
IT Channel News: Время потрясений — это время «Левшей», так как оно ставит задачи, которых не было раньше. Но рынок уже немного «пришел в себя» и требует стандартов и правил. Кто, на ваш взгляд, сейчас может стать «законодателем» таких правил: вендоры, дистрибьюторы или партнеры второго уровня? И нужны ли сейчас рынку общие правила или нестандартных задач еще слишком много?
С. М.: Вендоры. Они обладают наиболее полной информацией о потребностях рынка, имеют условия и возможности для выстраивания каналов сбыта как среди дистрибьюторов и партнеров, так и среди заказчиков посредством различных маркетинговых решений.
Вы абсолютно правы, говоря, что «рынок приходит в себя», и нестандартных задач становится меньше. Как мне кажется, процесс формирования таких правил уже идет полным ходом, и в течение
Справка о компании
Год основания: 1993.
Руководство: Юрий Долин, Андрей Попов.
Количество сотрудников: 59 чел.
Состояние бизнеса компании: оборот в 2022 г. — 1,1 млрд руб., -21% к 2021 г.; первое полугодие 2023 г. — символическое снижение на 2,2%.
Структура оборота компании к 1 июля 2023 г.: корпоративные продажи (60,2%); рознично-оптовые продажи (35,6%); сервисное обслуживание (4,2%).