Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 гг.
Руководители: Олег Хаджи-Назаров.
IT Channel News: В чем за последние 1,5 года ваша компания стала «Левшой»? Какие три самые нетривиальные (до февраля 2022 г.) для вашей компании задачи пришлось решить за это время? Что в этом помогло? Что бы вы сделали по-другому, если бы знали то, что уже знаете сейчас?
Олег Хаджи-Назаров: Мы рады снова оказаться в вашем рейтинге, для нас это большая честь. Всегда приятно получать высокую оценку экспертов, как подтверждение того, что идёшь правильной дорогой.
Мы проживаем непростое время не только последние полтора года. До них была еще пандемия и другие сложные ситуации на рынке. Поэтому, если честно, говорить, что нетривиальные задачи появились недавно, не совсем верно. В течение тридцатилетней деятельности нашей компании и всех кризисов, которые проходила российская экономика, постоянно возникали трудности. И с ними приходилось справляться: решали те или иные вопросы, будь то построение логистики, пересмотр ассортиментной политики, реализация крупных проектов и гарантия соблюдения обязательств по ним, подбор и обучение персонала, работа с дебиторской задолженностью и т.п.
Поэтому выделять какие-то особенные задачи полутора лет и анализировать, что можно было сделать по-другому, достаточно сложно. В текущей ситуации принимаешь решения в основном тактические, а глобальные и стратегические планы на ближайшие
И главным стимулом для этого стало понимание того, что ты не просто играешь роль поставщика коробок (там взял — сюда отдал), а действительно нужен и помогаешь решать задачи клиентов. А они у нас очень разные, со своими запросами и потребностями. Это и большие промышленные заказчики, и крупные коммерческие компании, типографии, бюджетные организации (больницы, образование, органы власти), это и партнёры из субдистрибуции, которые с нами вместе уже много лет.
IT Channel News: В последние 1,5 года ИТ-компании искали собственные решения для тех задач, с которыми встречались. И теперь каждая обладает индивидуальным набором новых компетенций. А какие компетенции (которых не было до февраля 2022 г.) удалось за это время развить вашей компании? Почему вы сделали ставку именно на них?
О. Х.-Н.: Конечно, рынок сильно поменялся, но я бы не сказал, что у компании появились принципиально новые специализации. Скорее мы стали использовать новые методы и нетривиальные подходы для реализации решений, произошла замена продуктов, которые потеряли актуальность. Но речь идет не о каких-то уникальных компетенциях и специализациях, которых ранее в нашей компании не было. Мы за последнее время сумели наработать большую базу проектов и по-прежнему открыты рынку, обмениваемся с коллегами (среди них есть и участники этого рейтинга) информацией, делимся опытом при встречах или в переписке, обсуждаем решение каких-либо похожих задач.
IT Channel News: Время потрясений — это время «Левшей», так как оно ставит задачи, которых не было раньше. Но рынок уже немного «пришел в себя» и требует стандартов и правил. Кто, на ваш взгляд, сейчас может стать «законодателем» таких правил: вендоры, дистрибьюторы или партнеры второго уровня? И нужны ли сейчас рынку общие правила или нестандартных задач еще слишком много?
О. Х.-Н.: Если говорить о главных законодателях на ИТ-рынке, то сейчас все перемешалось. Часть дистрибьюторов по каким-то продуктам стали вендорами или их представителями. Активно действуют либо китайские, либо новые российские вендоры, которые, как и дистрибьюторы, учатся в новых реалиях выстраивать свою политику. При этом, на мой взгляд, все они в начале пути реализации партнерских программ. Идет формирование стандартов, взаимодействие явно строится от частного к общему, когда на предложения вендора партнеры и дистрибьюторы дают обратную связь по конкретным ситуациям. Надолго ли новые правила, не знаю, но они, да и новые взаимоотношения явно только формируются. Поэтому я пока лично не вижу ни одну конкретную компанию, которая бы могла выступить примером законодателя. Скорее это процесс движения, процесс поиска договоренностей между всеми игроками ИТ-рынка.
А вообще еще раз хочется сказать слова признательности всем вендорам и дистрибьюторам, с которыми мы стали взаимодействовать на новом уровне, партнерам, а также коллегам, которые являются призерами этого рейтинга. Всем удачи и спасибо за вашу работу, успехи и положительный пример.
Справка о компании
Год основания: 1991.
Количество сотрудников: 550 чел.
Состояние бизнеса компании: рост доли поставок решений не только в системной интеграции, но и в остальных бизнес-направлениях — печатном, сервисном, мебельном.