По оценкам компании ASUSTeK, ее доля к концу 2007 г. в сегменте системных плат возросла в России почти до 60%.
«Хотя системные платы и комплектующие остаются для нас важными продуктами, в последние годы мы фокусируем внимание на продвижении ноутбуков», — говорит директор по маркетингу российского представительства компании Алексей Воронков (см. фото). Он объясняет это высокими темпами роста рынка мобильных ПК. «Прогнозировалось, что в России будет продано около 1,8 млн. этих устройств, но в конце года объем этого рынка оценивался уже как минимум в 2,2–2,4 млн. При этом количество проданных настольных ПК увеличилось не более чем на 8–10%», — добавил он.
По результатам 2007 г. ASUSTeK рассчитывает всерьез побороться за лидерство на российском рынке ноутбуков с фирмой Acer, занявшей первое место в 2006 г. По словам Воронкова, его компания придерживается жесткого «понедельного» графика поставок, контролируя наполнение складов дистрибьюторов и не допуская их затоваривания. Это позволяет ASUSTeK удерживать запланированный уровень цен и избегать распродажи сверхнормативных запасов по демпинговым ценам.
«Средняя цена ноутбуков ASUS довольно высока, она соответствует уровню цен всемирно известных брендов. Объем наших продаж в России почти в 5 раз выше, чем у HP. Это свидетельствует о популярности бренда ASUS», — считает Алексей Воронков. Чтобы достичь такого результата, компании пришлось немало потрудиться, став технологическим лидером. ASUSTeK первой в мире выпустила ноутбук с двумя дисплеями, с жестким диском емкостью 1 Тбайт. Сегодня производитель считается «законодателем мод» в области дизайна мобильных ПК.
Кроме того, за многие годы создана система обслуживания, состоящая (помимо собственного сервисного центра) из двух с лишним сотен авторизованных сервисных центров.