Публикуем аналитические данные по розничным продажам мониторов в Санкт-Петербурге, предоставленные компанией «Ритейл Аудит». Методика и терминология исследований приведены в статье «Аналитика ИТ-розницы как руководство к действию» (см. CRN/RE № 19 и 20/2006).
В конце 2007 г. на санкт-петербургском рынке мониторов продолжалась упорная борьба за лидерство. В городе насчитывалось 559 точек розничной торговли, продающих компьютерное оборудование, 104 из них предлагали мониторы.
На первом месте по показателю Distribution Level находится компания Acer, незадолго до проводимого исследования опередившая прежнего лидера — Samsung. Тройка лидеров образует достаточно плотную группу с примерно равными показателями; разрыв между первым и третьим местами составляет 11%, тогда как между третьим (LG) и четвертым (NEC) — уже 25%. Замыкает список продукция компании ProView с относительно существенным индексом в 7%.
Стоит отметить, что мониторы с логотипом Sony наконец-то исчезли с прилавков. Розничным торговцам потребовалось больше года, чтобы распродать запасы этих изделий. Напомним, что компания Sony объявила о прекращении выпуска мониторов в октябре 2006 г.
По индексу LineUp лидируют те же три бренда, что и по параметру Distribution Level. Больше всего мониторов на полках Санкт-Петербурга представлено компанией Samsung: в среднем по 7,7 шт. в каждой из торговых точек. По показателю Shelf Value на первом месте — также продукция Samsung.
Совершенно другая картина наблюдается при анализе показателя Price Index. С большим отрывом здесь лидируют мониторы Dell. С уходом компании Sony именно Dell прочно закрепила за собой репутацию поставщика самых дорогих потребительских мониторов, имеющихся в розничной продаже. Вторая по дороговизне — продукция NEC, третье место заняли мониторы Samsung.
Следует отметить, что в настоящем исследовании использованы данные аудита только по розничной торговле — анализировалась та продукция, что выставлена на полках магазинов. Разумеется, на рынке мониторов представлены и профессиональные устройства, цена которых существенно превосходит среднюю стоимость розничных моделей, но, как правило, в магазинах они не появляются.