В последние годы ориентированный на развлекательные, домашние и мультимедийные нужды сегмент ИТ-рынка существенно вырос. Это единодушно отмечают и производители, и дистрибьюторы, и реселлеры «интеллектуальной» бытовой электроники. Особенно впечатляет увеличение спроса на высококачественные устройства видеоотображения — плазменные и ЖК-панели больших размеров, а также проекторы для домашнего кинотеатра. По мере распространения телевидения и видеоматериалов высокой четкости потребность в такой технике будет только расти. Стоит отметить, что в российских условиях наиболее перспективным товаром считаются проекторы верхнего ценового сегмента, поскольку даже не самое дорогое устройство способно формировать в небольшой комнате изображение с диагональю около 70 дюймов. При этом такое устройство существенно дешевле ЖК- или плазменной панели тех же размеров, тогда как качество остается вполне достойным — особенно если проектор создан по технологии, изначально оптимизированной для применения в составе домашнего кинотеатра.
Неудивительно, что компания Epson, признанная аналитиками Decision Tree Consulting по итогам 2006 г. первой в мире и Европе по производству и продажам проекторной техники, уделяет российскому рынку серьезное внимание. В конце 2007 г. в Подмосковье состоялась первая специализированная проекторная конференция Epson, в ходе которой многочисленным партнерам компании были представлены новейшие технологии и решения в этой области. Цели поставлены масштабные: по словам Ольги Подколзиной, директора по маркетингу московского представительства компании Epson Europe B.V., вендор намерен в ближайшие годы занять не менее 25% российского проекторного рынка. Не последняя роль в осуществлении этих планов отводится просветительской работе — как среди потенциальных покупателей (посредством рекламы), так и в среде самих партнеров, не всегда достаточно информированных о преимуществах новейших проекционных технологий.
Своим главным технологическим преимуществом Epson считает разрабатываемую уже не первый десяток лет технологию 3LCD, запатентованную еще в 1988 г. и удостоенную специальной премии императора Японии как одно из важнейших для технологического прогресса страны достижений. О преимуществах 3LCD говорит тот факт, что за последние пять лет около 60% всех проданных в мире проекторов были созданы именно на базе этой технологии. Основное ее отличие от другой распространенной технологии, DLP, состоит в том, что 3LCD-проектор формирует изображение, проецируя на экран одновременно три световых потока (красный, зеленый и синий), которые пропускаются через отдельные ЖК-панели. В каждый момент времени, таким образом, на экране наблюдается полноцветное изображение — тогда как в одноматричном DLP-проекторе на экране последовательно формируются монохромные изображения трех базовых цветов. При демонстрации статичных бизнес-презентаций разница невелика, но для комфортного долгого просмотра динамичных видеосцен 3LCD-проектор подходит лучше.
По данным DTC Worldwide и ITResearch, в III квартале 2007 г. на быстрорастущем (62% по сравнению с III кварталом 2006 г.) проекторном рынке Epson является лидером продаж с долей 18% в штучном и 14% в денежном выражении. Это достижение подкрепляется тем, что компания занимает первое место по продажам проекторов на протяжении последних шести лет в мире и пяти — в Европе. Высокий уровень продаж обусловлен продуманной системой сервиса и высокой надежностью оборудования: к настоящему времени почти в трехстах городах РФ открыты сервис-центры Epson, а официально заявленный уровень отказов проекторов в течение гарантийного срока составляет 0,5%. Помимо моделей, предназначенных для домашнего кинотеатра, компания выпускает также широкий ряд проекторов с самыми разнообразными свойствами: среди них встречаются беспроводные, снабженные парольной защитой на включение, пыле- и дымозащищенные модели. Такие устройства используют в сферах образования и бизнеса. Проекторы, предполагаемые к установке в учебных заведениях, вендор снабжает дополнительной резервной лампой бесплатно: учитывая, что стоимость лампы может составлять пару сотен долларов, такое предложение становится особенно привлекательным. Дополнительные бонусы для партнеров Epson включают программу по защите маржи, которая может применяться в отношении определенных моделей проекторов, защиту склада, систему рибейтов, обширный обменный фонд и предоставление демооборудования на специальных условиях.
Демонстрация возможностей современной проекторной техники — важный фактор для развития рынка. И не только его проекторного сегмента: продвижение серьезного оборудования, связанного с отображением, такого как, например, широкоформатные принтеры, затруднительно в отсутствие доступных для изучения потенциальным покупателем выставочных образцов. В то же время создать полноценный демонстрационный зал — пусть даже по оборудованию одного вендора — способна не каждая торговая компания. Но теперь московские партнеры Epson могут приглашать потенциальных клиентов в демонстрационный зал, оборудованный самой компанией-вендором.
12 декабря 2007 г. рядом с московским магазином «Компьютерный центр Имидж.ру» и сервисным центром Epson открылся новый, крупнейший в Европе демозал компании, в котором представлены разнообразные продукты и решения — от широкоформатных принтеров до проекторов и POS-терминалов. Зал ориентирован как на конечных пользователей, так и на партнеров компании, желающих ознакомиться с новинками Epson. Посетители этого зала смогут получить консультацию по любой модели оборудования, а также лично оценить качество изображения, создаваемого принтерами, сканерами и проекторами Epson. В постоянной экспозиции — более 10 моделей проекторов для офиса, мобильных презентаций, школьного класса, бара или ресторана, а также домашнего кинотеатра (особый зал специально оборудован для демонстрации проекторного оборудования). Специалисты в области фотографии и полиграфии смогут оценить качество печати на профессиональных и широкоформатных принтерах, включая новую модель Epson Stylus Pro 11880 шириной 64 дюйма, а также работу фотосканеров Epson; протестировать различные носители Epson для профессиональной фотопечати и цветопробы. Представлена в демонстрационном зале и специализированная техника Epson — встраиваемые печатающие механизмы (для банкоматов, автоматов по приему платежей и т. п.), чековые, билетные и другие специализированные принтеры, POS-терминалы, оборудование для торговли и сферы услуг.