Поставщик офисных товаров и услуг «Фабрика бизнеса» и компания Logitech объявили о начале сотрудничества в области продажи комплексных решений для оснащения рабочих мест сотрудников офисов. Logitech авторизовала «Фабрику бизнеса» как стратегического партнера в сфере корпоративного бизнеса (пока это единственный обладатель такого статуса).
Опираясь на опыт «Фабрики бизнеса», партнеры сформировали «профили» нескольких основных категорий персонала (топ-менеджеры, рядовые сотрудники, операторы call-центров и др.) и для каждой предлагают решения по оснащению стационарного и мобильного рабочего места. В зависимости от потребностей заказчика в комплекты входят беспроводные или проводные клавиатуры и «мыши», подставки для ноутбуков, поднимающие их экраны на уровень глаз и содержащие USB-концентратор для подключения периферии. Кроме того, предлагаются интерактивные акустические системы, Web-камеры, гарнитуры и т. д. В дальнейшем, по мере выхода новых продуктов Logitech, предложение «Фабрики бизнеса» будет расширяться и обновляться.
Подобный подход, по мнению компаний, позволит не только предложить клиентам эффективные и комфортные рабочие места, но и оптимизировать затраты на их оснащение и сервис. По сообщению представителей «Фабрики бизнеса», цена подобного комплекта на 20% меньше суммарной стоимости входящих в него компонентов.
Прежде Logitech продавала только отдельные «коробки», теперь же совместно с «Фабрикой бизнеса» может предложить корпоративным пользователям решения, которые максимально удовлетворят их офисные потребности. Роман Монин, региональный директор Logitech в России и странах СНГ, этим очень доволен: «Инициатива исходила от «Фабрики бизнеса». Мы с большим энтузиазмом ее подхватили, поскольку увидели в этом проекте достаточно серьезный потенциал». Суть проекта в том, поясняет он, чтобы добиться симбиоза двух технологий работы — с корпоративным рынком и с розничными клиентами.
«Фабрика бизнеса» рассматривает поставку подобных решений как новое перспективное направление деятельности. «То, чем мы до сих пор занимались, можно назвать классическими поставками, — говорит Марина Никитина, генеральный директор компании. — У нас есть дополнительные услуги, но это услуги из области элементарного консалтинга — посоветовать клиенту, что лучше купить или как оптимизировать процесс закупки. Мы видим для себя перспективу развития в выходе на более широкий горизонтальный рынок. Мы уже добавили большой перечень офисных товаров, занимаемся продвижением устройств печати и копирования. И ищем новые области деятельности, которые позволят укрепить и расширить отношения с заказчиками, а в конечном итоге перейти с уровня реселлера на уровень поставщика решений».
По ее словам, в будущем для «Фабрики бизнеса» было бы удобно работать с компаниями, в которых действуют корпоративные стандарты, в частности на оснащение компьютерной техникой и аксессуарами. Это дало бы возможность прогнозировать потребности заказчиков и развитие бизнеса. Так, с заказчиками, выбирающими в качестве корпоративного стандарта марку Logitech, вендор готов работать как с партнерами, информируя их, в частности, о планах развития своего модельного ряда, что облегчило бы им процедуры технической поддержки и обновления устройств.
Учитывая хорошую динамику развития российского рынка, упрощение для клиентов процедуры закупок, а также отсутствие аналогичных предложений, партнеры считают продажи офисных комплектов делом перспективным и связывают с этим бизнесом большие надежды. Особенно в отношении мобильных рабочих мест, популярность которых на фоне увеличения численности персонала компаний и стоимости аренды офисных помещений быстро растет. Прежде всего подобные мобильные комплекты интересны для крупных организаций.
По словам Романа Монина, с точки зрения развития бизнеса Logitech российский рынок является наиболее динамичным, поэтому компания уделяет ему большое внимание. Продвижение комплексных решений — новый для нашего рынка подход, но вендор не намерен останавливаться на данном проекте, а планирует развивать вокруг него дополнительные сервисы. К примеру, со временем Logitech намерена обеспечить замену неисправного оборудования в течение 24 ч, ввести для крупных клиентов специальную программу обслуживания в течение нескольких часов, а также предоставлять демообразцы устройств.