В сентябре компания «Сервис Плюс» объявила об изменении модели ведения бизнеса, о принятии новой долгосрочной стратегии развития и о структурных преобразованиях. В самой компании называют это «перепозиционированием». Теперь «Сервис Плюс» позиционирует себя в качестве технологического интегратора.

Компания (основана в 1992 г.) долгое время специализировалась на автоматизации предприятий торговли. Среди ее клиентов: OBI, IKEA, Aushan, «Перекресток», «Пятерочка», «Патэрсон», «Дикси», «Эльдорадо» и др. В последние годы активно развивались новые направления бизнеса — автоматизация промышленных предприятий и госучреждений.

Руководители компании напомнили, что для создания инфраструктур управления и основного рабочего процесса необходимо обращаться, как минимум, в две компании — к системному интегратору и к фирме, поставляющей специализированное оборудование для вертикальных рынков. Обе эти задачи, как утверждают в «Сервис Плюс», может решить технологический интегратор.

По определению самой компании, «технологическая интеграция — это выполнение комплексных проектов по организации, технологическому оснащению и управлению производственными и бизнес-процессами». В отличие от классического системного интегратора технологический берет на себя также проектирование и оснащение производства. К примеру, предприятиям торговли, помимо ИТ-инфраструктуры и автоматизированной торговой системы, может быть поставлено специализированное оборудование: POS-терминалы, упаковочное оборудование, весы, сканеры и т. п. При этом все эти устройства должны быть интегрированы в общую инфраструктуру.

«В течение ряда лет компания целенаправленно формировала продуктовые линейки, наращивала необходимые компетенции и проектный опыт», — подчеркивает генеральный директор «Сервис Плюс» Александр Поляков. По его мнению, сегодня технологическая интеграция стала реальной потребностью рынка, и компания готова предложить заказчикам необходимые им комплексные решения.

Александр Поляков считает, что подобная модель в первую очередь будет востребована госсектором, образовательными учреждениями, предприятиями торговли и промышленности. В компании выделены четыре ключевых бизнес-подразделения — по автоматизации торговли, промышленности, логистики и по работе с госсектором и учебными заведениями. Каждое из них отвечает за формирование продуктовой линейки для своего рынка, реализацию проектов, поддержание уровня продаж. Все они взаимодействуют с управляющей компанией, куда входят подразделения продаж, финансов, маркетинга, логистики, сервиса и отдел кадров.