В сентябре одна из ведущих компаний — поставщиков систем сетевого видеонаблюдения Axis Communications открыла в Москве свой региональный офис. До того более десяти лет работой на российском рынке руководила шведская штаб-квартира компании в городе Лунд; всего же офисы вендора открыты более чем в 20 странах, и еще в 70 ведется работа с партнерами. В мире установлено более 3 млн. сетевых решений. Укрепить свои позиции в России и странах СНГ для производителя важно именно сейчас, когда интерес заказчиков к цифровым системам обеспечения безопасности становится все более явным.
Традиционные аналоговые системы видеонаблюдения эволюционировали достаточно долго, однако их невозможно напрямую интегрировать в общую ИТ-инфраструктуру предприятия: чтобы автоматизировать обработку, хранение и анализ данных с таких систем, их необходимо дополнительно оцифровывать. Среди отраслей, активнее всего внедряющих цифровые видеослужбы, — строительство, транспорт, розничная торговля и промышленность. Объем мирового рынка сетевых видеорешений к 2010 г. составит, как ожидается, 8,1 млрд. долл. (прогноз IMS Research).
Axis Communications ориентирована на двухуровневую модель ведения бизнеса: не прибегая к прямым продажам готовых решений и оставляя взаимодействие с конечными заказчиками своим партнерам. По всему миру насчитывается более 10 тыс. системных интеграторов, внедряющих оборудование компании. Предоставление максимальных возможностей внешним разработчикам ПО, ориентированность на VAD подтверждает стремление Axis Communications активно работать во всех сегментах рынка систем безопасности и видеонаблюдения.
На протяжении нескольких лет продажи компании растут, по ее собственным данным, на 40% в год, а на российском рынке рост достигает 80%. В числе наиболее крупных проектов, реализованных российскими партнерами Axis, — установка камер в московском метрополитене, в аэропорту Внуково, в сети гостиниц Holiday Inn, в московском и региональных центрах МЧС; программа «Вторая линия защиты» в Федеральной таможенной службе РФ, программы «Безопасный город» в различных городах России.
По данным IMS Research, доля продукции Axis Communications на рынке брендовых сетевых видеокамер в России превышает 40%. В 2006 г. в мире (данных за 2007 г. пока нет) она составляла 32%, как утверждает IMS Research. Московский офис компании будет заниматься поддержкой дистрибьюторов* и укреплением отношений с партнерами второго уровня — дилерами и инсталляторами, непосредственно взаимодействующими с конечным заказчиком. Маркетинг и обучение специалистов компаний-партнеров также войдут в сферу его деятельности. Со временем, как рассказал генеральный директор ООО «Axis Communications Россия» Станислав Гучиа, планируется ввести программу сертификации для партнеров второго уровня — с акцентом на обучении специалистов и технической поддержке.
* У Axis Communications четыре дистрибьютора: Armo Group, Soft-tronik, ON COM, Terranet.