В сентябре Hitachi GST объявила о подписании контракта с Trinity Electronics, согласно которому российская компания становится дистрибьютором полного ассортимента жестких дисков вендора в России и СНГ.
«Наша компания, входящая в группу Hitachi, придерживается консервативных взглядов на построение канала сбыта. В 2003 г. мы заключили соглашение лишь с одним дистрибьютором — ASBIS, в то время как у других поставщиков уже было 5–6 дистрибьюторов», — напомнил Николя Фрапар, директор канала продаж Hitachi GST в регионе ЕМЕА. Он объяснил это ограниченными возможностями вендора в поставке продуктов. Однако вскоре производственные мощности были существенно расширены. В 2005 г. Россия была выбрана Hitachi как одна из приоритетных стран для продвижения своей продукции, и тогда же производитель заключил второе дистрибьюторское соглашение, с компанией ELKO.
По словам Николя Фрапара, за последние три года Hitachi GST вложила значительные средства в развитие торговой марки, продвижение продуктов и поддержку пользователей на российском рынке, что привело к ощутимым результатам. Так, по данным IDC, рост оборота Hitachi GST в России за первую половину 2008 г. по отношению к такому же периоду 2007 г. составил 48%, в то время как рынок в целом вырос всего на 8,8%. «Но нам нужно еще много работать, чтобы нашей продукции на российском рынке стало больше, это — одна из причин появления еще одного дистрибьютора», — отметил Фрапар.
При этом, как он подчеркнул, производитель хотел привлечь полностью российскую компанию с хорошим знанием рынка, с большим опытом продвижения компонентов для сборки компьютеров, с собственной логистикой и обширной клиентской базой, что позволило бы Hitachi GST заметно расширить партнерскую сеть второго уровня. «Всем этим требованиям полностью удовлетворяет Trinity Electronics, тем более что уже в течение нескольких лет компания на правах субдистрибьютора распространяла и продвигала наши продукты. За последний год наше сотрудничество преодолело определенный рубеж, и это позволило нам заключить с Trinity Electronics прямой контракт», — объяснил Николя Фрапар.
В свою очередь Юлия Казначеева, директор по дистрибуции Trinity Electronics, отметила, что интерес российских потребителей к жестким дискам с маркой Hitachi постоянно растет, и заключение прямого дистрибьюторского соглашения с производителем поможет удовлетворить спрос со стороны дилеров и заказчиков: «С 2002 г. наша компания выбрала в качестве основного направления своей деятельности поставку систем и компонентов для хранения данных, в том числе серверов, оптических накопителей и жестких дисков. О том, насколько нам удалось удовлетворить спрос на продукты Hitachi GST, говорит и тот факт, что в 2007 г. наша компания обеспечила продажу около 30% всех поставляемых в страну жестких дисков этого производителя».
Возможности дальнейшего роста бизнеса Trinity Electronics подтвердил Николя Фрапар. Рынок ИТ России изменяется, из «развивающегося» он превратился в «созревающий», что отразилось на структуре потребляемых продуктов. Например, по данным IDC, еще год назад продажи жестких дисков с интерфейсом SATA для настольных ПК ежеквартально росли с темпом 95%, а уже в первой половине 2008 г. эти темпы снизились до 91,5%. Зато продажи 2,5-дюймовых накопителей с этим интерфейсом за этот период увеличились с 3 до 7%.
«Российский рынок существенно меняет свои запросы, растет спрос на новых сегментах, где требуются высокотехнологичные продукты. Так, в первой половине текущего года аналитики IDC отметили, что по темпам роста объема закупок жестких дисков с интерфейсом SAS для использования в серверах и системах хранения Россия вышла на первое место в регионе ЕМЕА. Российский рынок рос в полтора раза быстрее рынка Германии», — подчеркнул Николя Фрапар.
Поэтому новый дистрибьютор, получив доступ ко всему спектру продукции Hitachi GST, по его мнению, сможет предложить потребителям именно те виды жестких дисков, которые им требуются. В частности, при возрастающей экономии электроэнергии заказчики все большее внимание уделяют энергосберегающим технологиям. Таким покупателям Hitachi GST и ее новый дистрибьютор смогут поставлять недавно анонсированные модели экономичных жестких дисков Hitachi, которые позволяют сократить потребление электроэнергии на 20% и более, что отвечает современному стандарту Energy Star.
«Конечно, наши новые продукты будут стоить дороже, но ведь они обеспечивают потребителям экономию затрат на эксплуатацию ИТ», — подчеркнул Николя Фрапар.