За первое полугодие 2008 г. оборот дистрибьюторской компании, по ее данным, увеличился на 35% по сравнению с тем же периодом 2007 г. По словам Виктора Смирнова, коммерческого директора Netlab, довольно высоких показателей роста удалось достичь благодаря заключению новых дистрибьюторских соглашений, расширению ассортимента внутри существующих продуктовых линеек, улучшению сервиса и активной работе с региональными партнерами.
За отчетный период продажи компании в регионах выросли на 49,5%. Наибольший рост отмечен в Центральном федеральном округе — 90%. Оборот в ЮФО вырос на 50%, в ПФО на 40%, СЗФО на 36%, ДВФО — 32%, СФО — 28% и УФО — 26%. Продажи в Москве и Московской области увеличились на 34%.
В первой половине 2008 г. дистрибьюторский портфель Netlab пополнился продуктами Microsoft и PSG-продукцией Hewlett-Packard. Кроме того, компания, единственная в России, получила статус Gigabyte Master Dealer, а также начала сотрудничество с сетевым вендором — Netgear.
По словам Елены Трофимовой, директора по продажам, одним из важнейших сервисов дистрибьютора для региональных дилеров является доставка. В первом полугодии 2008 г. компания заключила договора c транспортными компаниями ПЭК, «Армадилло», «Магистраль», «Шерл» и «Фастранс». Это позволило Netlab предлагать партнерам более гибкие условия доставки. Кроме того, решено осуществлять ее на льготных для дилеров условиях во все города Центрального (далее 400 км от Москвы), Приволжского и Уральского округов. В планах компании — распространить льготные условия доставки также на Юг и в Сибирь.
«Теперь дилеру не нужно думать, c кем заключать транспортный договор, какой перевозчик более надежен, какие расценки предлагает та или иная компания. Ему нужно только оформить заказ, а всё остальное сделает за него Netlab, — рассказывает Елена Трофимова. — Стоимость услуги при среднем заказе от 5 до 10 тысяч долларов в Приволжский регион составит 40 долларов, что соответствует 50%-ной скидке от полной стоимости доставки, в Уральский — 20 долларов (30%). Товары за пределы МКАД в зону от 200 до 400 км теперь вообще доставляются бесплатно, правда, при стоимости заказа от 15 тысяч долларов. Мы считаем, что это существенно снижает затраты и риски наших дилеров».
Помимо льготных условий доставки у Netlab появилась и новая транспортная услуга — забор груза из транспортной компании для своего сервисного центра. Теперь дилер может отправлять и получать товар в и из сервисного центра, также пользуясь логистической системой компании.
Еще одним событием в прошедшем полугодии стало открытие нового, четвертого филиала компании (состоит из офиса и склада) в Москве по адресу: ул. Угрешская, д. 14 (ст. м. «Кожуховская»). Это, по словам Елены Трофимовой, было обусловлено общим развитием дилерской сети в Московском регионе, достаточным количеством потенциальных клиентов малого бизнеса и не в последнюю очередь сложившейся ситуацией на дорогах города. Теперь партнеры Netlab, чьи офисы расположены на юге Москвы, могут забирать товар с ближайшего склада, что не только снизит издержки на доставку, но и сделает работу более удобной.
Елена Чернякова, руководитель отдела маркетинга и рекламы Netlab, сообщила некоторые итоги ключевой для компании долгосрочной маркетинговой программы «Получи! Фонд». Напомним, что эта программа, нацеленная на повышение лояльности партнеров, запущена в начале 2007 г.: партнер, закупая продукцию определенных вендоров (Hewlett-Packard, 3Сом, Xerox, GIGABYTE), получает на свой виртуальный счет определенное количество денег (в зависимости от объема закупок), которые он может использовать на заказ маркетинговой продукции (POS-материалы, сувениры, текстильные изделия с логотипами и т. п.). За первое полугодие 2008 г. в программе приняли участие более 700 дилеров, делая в среднем по два заказа сувенирной продукции в месяц. В рамках программы «Получи! Фонд» доступным для заказа стало различное оборудование для розничных магазинов: стойки, стеллажи, световые короба и т. п.
ABBYY | 200,6 |
Acer | 37,1 |
Acorp | 41,0 |
Adobe | 841,1 |
AMD | 20,6 |
APC | 18,0 |
ASRock | 65,5 |
ASUS | 61,0 |
BenQ | 15,3 |
Borland | 615,2 |
Brother | 68,6 |
Canon | 36,9 |
Cisco | 96,0 |
Creative | 9,9 |
Defender | 52,3 |
D-Link | 30,6 |
Dr. Web | 723,3 |
ESET | 896,4 |
Foxconn | 78,5 |
FSP | 228,8 |
Genius | 16,7 |
GIGABYTE | 27,4 |
Hitachi | 65,9 |
HP | 39,1 |
Iiyama | 22,0 |
InFocus | 39,9 |
Intel | 41,6 |
Inwin | 55,9 |
Ippon | 64,6 |
IRiver | 63,2 |
Kaspersky Lab. | 561,7 |
Kingmax | 34,3 |
Kingston | 1,8 |
Konica Minolta | 0,9 |
Kyocera-Mita | 864,2 |
LG | 21,9 |
Linksys | 152,5 |
Logitech | 85,3 |
Microsoft | 48,3 |
MicroStar | 44,6 |
NEC | 31,6 |
OLYMPUS | 53,9 |
Panasonic | 46,7 |
PowerCom | 44,7 |
Ricoh | 638,9 |
Samsung | 18,9 |
Seagate | 27,7 |
Sharp | 34,9 |
Sven | 112,7 |
Symantec | 243,4 |
Toshiba | 54,2 |
Transcend | 4,2 |
TRENDnet | 79,4 |
Western Digital | 65,3 |
Xerox | 24,5 |
ZyXEL | 20,6 |
Компьютеры NWL | 35,0 |
* Первое полугодие 2008 г. к первому полугодию 2007 г.
Источник: данные компании. |