Компания DEPO Computers меняет свою рыночную стратегию, Российский вендор намерен увеличить объемы прямых продаж корпоративным клиентам и предприятиям среднего и малого бизнеса (СМБ) за счет расширения номенклатуры выпускаемых продуктов. Имеются в виду профессиональные рабочие станции и системы хранения данных (СХД).

Президент DEPO Computers Сергей Эскин напомнил, что компания начала поставки компьютерной техники в 1995 г., а в 2002 г., открыв собственное производство, выпустила первые ПК и серверы под маркой DEPO: «Наши ПК предназначены для домашних и корпоративных пользователей, всего в 2007 г. было продано 450 тыс. компьютеров. Это позволило аналитикам IDC и Gartner объявить DEPO лидером этого сегмента рынка (с долей 22%) среди ведущих производителей — Kraftway, HP, K-Systems, Formoza. В ассортимент выпускаемой нами продукции входят также серверы и „тонкие клиенты“, и сейчас мы дополняем наше предложение профессиональными рабочими станциями и СХД».

По его словам, в общем обороте DEPO Computers в 2007 г. продажи домашних ПК составили 22%, корпоративных ПК — 25%, серверов — 8%, а оставшиеся 45% — это поставляемые подразделением дистрибуции продукты других производителей. В то же время Сергей Эскин отметил, что в последние годы в России благодаря ускоренному развитию различных производств, в том числе в сегменте компаний СМБ, наметился повышенный спрос на другие виды систем — рабочие станции и СХД, продажи которых, по оценке DEPO, возрастут в ближайшие годы в 3–5 раз. «Отвечая на запросы рынка, мы начинаем выпуск новых продуктов, анонсируя рабочие станции, серверные шкафы и СХД, а позже начнем продавать мониторы и ноутбуки. Это увеличит долю продукции под маркой DEPO в нашем обороте и укрепит позиции компании как поставщика № 1 в корпоративный сегмент с наиболее полным охватом рынка — наши клиенты составляют 95% списка ТОР500 российской экономики», — заявил Сергей Эскин.

Он также подчеркнул, что DEPO Computers изменяет свою стратегию работы на рынке, увеличивая объемы прямых продаж и добиваясь тем самым снижения затрат и повышения прибыльности. По приведенным президентом компании данным, в 2007 г. прямые продажи DEPO составляли около 54% оборота: клиентам СМБ (14%), в крупные корпорации (20%), через розничный канал (20%)*. В то же время через партнеров шло 46% продаж, и в ближайшем будущем производитель намерен сократить эту долю до 30%, что, естественно, повысит маржу. Но, как объяснил Сергей Эскин, компания не отказывается от дальнейшего развития партнерской сети, вот только среди партнеров она будет выбирать и поддерживать лишь тех, кто заинтересован в продвижении продуктов с маркой DEPO.

Переходя к оценке возможностей продвижения рабочих станций, Сергей Эскин сказал, что они смогут найти применение на предприятиях и в организациях различных отраслей — машиностроении, строительстве, нефте- и газодобыче, дилинговых центрах банков, кино- и видеостудиях. В качестве клиентов DEPO Computers он назвал НПО «Сатурн», ООО «Уралмаш-Инжиниринг», ФГУП ФКЦ «Земля», Гипровостокнефть, OAО «Запсибкомбанк» и др.

Серьезные задачи ставит российский производитель и в области серверных решений. Как считает Сергей Эскин, уже в 2007 г. модельный ряд серверов DEPO Storm (свыше 25 моделей) обеспечивал возможности реализации до 90% серверных приложений. В текущем году DEPO Computers дополняет предложение 12-ю новыми моделями СХД DEPO Storage, которые позволят применять их как в качестве файловых хранилищ в архитектуре NAS, так и непосредственно подключать к серверам, расширяя их функциональность, или интегрировать в сети хранения SAN. Для старших моделей СХД DEPO Storage 4ххх-5ххх предложено специальное ПО управления, позволяющее создавать/изменять/переносить логические диски, делать мгновенные снимки данных и отображать информацию о работоспособности оборудования.

Представляя новые системы хранения, президент DEPO Computers сказал, что его компания не намерена соревноваться с известными вендорами в сегменте мощных СХД, стоимость которых превышает 1 млн. долл. «Зато мы готовы соперничать с ними в сегменте систем начального и среднего уровня, выпустив самый широкий на рынке модельный ряд устройств по ценам, существенно ниже стоимости сопоставимых систем конкурентов», — пояснил он.

«Наша цель — занять к 2010 г. 30% рынка рабочих станций и 20% рынка СХД», — заявил Сергей Эскин. Правда, после обсуждения с аналитиками возможностей экспансии на нашем рынке компания в официальном документе понизила плановые показатели своей доли до 10% на рынках СХД и профессиональных рабочих станций. Чтобы выйти на эти рубежи, в период 2009–2010 гг. компания выпустит новые модели серверов и СХД, а также расширит номенклатуру поставляемых вместе с ними контроллеров, коммутаторов SAN и специального ПО. По словам Сергея Эскина, это позволит DEPO Computers перейти к разработке и поставкам аппаратных решений для вертикальных рынков.

* Продукты DEPO представлены в магазинах 9 федеральных и 36 региональных розничных сетей.