В сентябре было объявлено, что профессиональный департамент «Сони Электроникс» переходит на прямые продажи оборудования в рублях.
Особый интерес новые правила работы компании представляют для российских партнеров «Сони Электроникс». Под прямыми подразумеваются локальные продажи в рублях непосредственно с подмосковного склада компании. При этом, как было заявлено, нарушения существующей двухуровневой схемы дистрибуции не произойдет — проекторы по-прежнему будут поступать к дилерам через дистрибьюторов*.
Переход на рублевые расчеты начался около двух лет назад с подразделения бытового оборудования Sony. С июня нынешнего года таким образом продается профессиональная техника (проекторы), а с сентября — и наиболее «тяжелое», вещательное оборудование.
Внедрение локальных продаж потребовало серьезной подготовительной работы. Необходимо было связать воедино в русифицированной системе SAP офисы компаний группы Sony в России, Европе и Японии со складом и другими подразделениями, в том числе логистическими. Потребовалось обеспечить SAP всей документацией, необходимой для работы в полном соответствии с российским законодательством. Было проведено немало переговоров и консультаций с юристами и представителями таможни. В итоге цены на продукцию Sony и условия работы на российском рынке стали более привлекательными.
«Сони Электроникс» не планирует в обозримом будущем напрямую поставлять профессиональное оборудование конечным заказчикам. В большинстве случаев такие поставки представляют собой отнюдь не передачу коробок, но разработку и инсталляцию комплексного решения с привлечением сторонних производителей и поставщиков услуг. А оптимальным образом с этим справляются именно дистрибьюторы компании — располагающие к тому же развитой сетью региональных представительств. На пресс-конференции, посвященной представлению новых проекторов, представители Sony заявили, что в недалеком будущем стоит ожидать введения поощрительных программ для лояльных партнеров.
* В настоящее время в России действуют четыре официальных дистрибьютора проекторного оборудования Sony: «Цифровые системы», «Компания Русский Стиль», Polymedia, «Викинг».